forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.BOOKS

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 24.12.2019, 23:33
Andrei Tumilovich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Часть первая.

Andrei Tumilovich написал(а) к All в Dec 19 19:56:38 по местному времени:

Здpавствуй, All!

Необходимое предисловие:

Текст был написан мной в феврале 2019 года для одного из интернет-альманахов, но по ряду причин опубликован не был, здесь приводится с минимальными исправлениями и без фотографий. Хокку публикуются в сети Фидонет с письменного разрешения автора.


Игорь Сергеевич Байдалинов. Хокку.

(Часть первая)

Гость этого выпуска - поэт Игорь Байдалинов из города Николаева. Но прежде чем предоставить слово самому автору, несколько слов о городе, о человеке и о поэзии хокку.
Начнем с города: Николаев находится на юге современной Украины, это областной центр примерно на середине пути из Одессы в Херсон. Город стоит на месте слияния двух рек: Ингула и Южного Буга. Исторически - это город-верфь, официальная столица адмиралов Черноморского флота. Позже, в советское время, закрытый город корабелов и известных на весь мир художников. Город упоминается и служит местом действия в произведениях Бабеля, Паустовского, Замятина, однако единственная попытка - и очень удачная - создания целостного образа города состоялась только в первых годах двадцать первого века, это сделал николаевский писатель и художник Сергей Гаврилов в трилогии о Николаеве: <<Цирк>>, <<Турпоход>>, <<Союз>>. В краткой формулировке автор определяет Николаев как <<город с интровертным стилем общения>>, и это действительно очень точное определение.
Лет двенадцать тому назад мы гуляли по Николаеву с Игорем Сергеевичем, обсуждали историю города и случайно остановились в начале пешеходной части улицы Соборной - своего рода аналог московского Арбата. Игорь обратил мое внимание на так называемый <<Шараев курган>> - созданная при первом секретаре Шараеве насыпь-возвышение, на которой установлена огромная металлическая скульптура: земной шар, по экватору которого расположены ростовые фигуры тружеников, мужчин и женщин. <<Вот, видишь, сидящий человек? В руках у него был парусник, а сейчас пустота. Это и есть мы>>. Парусник выломали и сдали на металл в девяностых, а скульптуру так и не стали восстанавливать. Тогда же подумалось: если в руках был парусник (синица), то что же тогда было в небе?
В семьдесят седьмом году в СССР разрешили проведение дискотек. Танцплощадки были и раньше, но там исполнялась сугубо отечественная музыка, на дискотеках же официально было разрешено ставить и исполнять некоторые произведения отдельных западных групп и исполнителей. Николаевская дискотека располагалась на проспекте Мира, в здании Дома быта, который своими очертаниями подозрительно напоминал Мавзолей, благодаря чему и получил свое народное наименование. Игорь Байдалинов был одним из первых диджеев в городе, но возможно что и в стране, поскольку статус закрытого города накладывал свои особенности. На дискотеки смотрели косо, поскольку они продолжались считаться <<гримасами Запада>>, но им было разрешено занять свою нишу. (<Мавзолей> не единственная архитектурная особенность Николаева. Послевоенной постройки здание обкома партии - ныне горадминистрация - практически один-в-один копирует Версаль. Но это так, к слову).
В своей обычной жизни Игорь Сергеевич трудился в конструкторском бюро, был специалистом высокого уровня. Музыка была скорее потребностью души. Также, как и фантастика: Игорь Сергеевич по настоящее время хороший знаток советской и русскоязычной фантастики, много лет посвятивший фэндому (движению любителей фантастики). В рамках фэндома он общался с Аркадием Стругацким, Михаилом Веллером, Штерном, Булычевым, Васильевым: Виктор Пелевин неуловимым стал относительно недавно, а до этого он тоже бывал на конах и с ним можно было пересечься.
С Владимиром (<<Вохой>>) Васильевым Игоря Сергеевича по сей день связывает многолетняя близкая дружба. Некогда именно Игорь Байдалинов был одним из тех людей, благодаря которым состоялись первые публикации тогда еще начинающего автора. Забавно, что в свою очередь Васильев использовал Игоря Сергеевича в качестве прототипа персонажей в двух своих произведениях, с Байдалинова были написаны начальник разведки и специалист по эзотерике. Однако, в дальнейшем Владимир Николаевич отказался от такой практики.
Еще одной стороной жизни Игоря Сергеевича является многолетний духовный поиск, что отчасти прослеживается в выбранном им жанре: хокку, стиль японской поэзии. Традиционно, стихотворение в стиле хокку представляет собой трехстишие с заданным числом слогов: 5-7-5, всего 17 слогов. Рифмы в традиционном понимании здесь нет, и технически подобному стихосложению научиться вполне можно. Дело в другом.
Есть поэзия, и есть рифмованные строки. Есть театральный шкаф, стоящий на сцене во время спектакля, к примеру, и есть шкаф стоящий дома в гостиной - и это разные шкафы. Театральный шкаф передает образ, в отличие от шкафа домашнего, который завершен и конечен. Некогда Михаил Шемякин создал прекрасные декорации к <<Щелкунчику>>, но они не рождали образ, это были только прекрасные иллюстрации. Рифмованные строки - это только иллюстрация, более или менее удачная, они конечны, поэзия же описывает образы и рождает высокие состояния. Невозможно выдрессировать себя так, чтобы из внутренней тишины приходил образ и облекался в изысканное стихотворение.
Теперь предоставим слово автору.



С уважением - Andrei
--- -It's been a hard day's night.
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:35. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot