![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Boris Paleev написал(а) к All в Mar 25 12:01:02 по местному времени:
Нello All! https://dzen.ru/a/Z8rQMIgcyGBWn5Mh Дневники Зеленого края Как "Аллигатор" стал "Крокодилом Нила". 10 лет назад Египет первым приобрёл Ка-52. Почему там его уважают много больше американского "Апач" Мало кто сомневается в том, что российский ударный вертолёт Ка-52 на сегодня - одна из лучших в мире машин армейской авиации. Об этом говорят и отзывы тех, кто ежедневно ведет на нём боевую работу и в целом, результаты его бурной деятельности. Но прежде чем достигнуть нынешнего "статус-кво", ему пришлось пройти стадии непонимания, неприятия и борьбы с болезнями роста. Всё это приходилось делать прямо наживую, уже в те времена, когда Ка-52 ежедневно летал на задания по ликвидации террористических банд в Сирии. Именно в борьбе и родился нынешний зубастый "Аллигатор", на счёту которого сотни единиц западной бронетехники и прочих доступных вертолётчикам целей. Но самое удивительное, при таком солидном послужном списке, что даже сейчас Ка-52 уступает своему основному конкуренту Ми-28НМ в такой важной части оружейного бизнеса, как продажи на экспорт. Здесь, конечно, сильно влияет "эффект присутствия". После того, как Ми-28НЭ в немалой степени помог Ираку в 2014-2015 годах отбиться от банд запрещенной ИГИЛ, слухи о нём пошли гулять по Ближнему Востоку и Африке. Тот же Иран, выбирая ударный вертолёт на замену своих американских "Кобр", однозначно остановился на "Ночном охотнике", потому, что знает его по войне в Северном Ираке. А "Аллигатор" довольно долго даже для родной армейской авиации был "номером 2". Так что лучшие его экспортные продажи, как хочется верить, конечно же впереди. На сегодня единственным обладателем Ка-52 вне России является Египет. И ему, прямо скажем, морскую версию Ка-52 пришлось приобретать, что называется, по нужде. Все мы помним историю с постройкой во Франции десантных кораблей типа "Мистраль" и насколько "надежными" партнёрами по результату этой авантюры оказались французы. В итоге, корабли достались Египту и были приобретены на деньги Саудовской Аравии. А поскольку делались эти корабли специально под Ка-52К, египтянам физически ничего не оставалось делать, как заказывать машины у "Камова". Между прочим, изначально у этой вынужденной ситуации было много противников. В 2017 году, после поступления первых "Камовых" в ВВС Египта, в безвестном арабском военном журнале вышла статья, что дескать, египтяне "крайне недовольны" Ка-52 и жалеют о вынужденности такого выбора. Египетские военные эту болтовню категорически отвергали, но её с огромным удовольствием перепечатали все военные издания мира. Скоро выяснилось и откуда, собственно, ноги растут. Эту грязную кампанию в прессе заказали представители USAID с банальной целью дискредитации российской техники. США настойчиво втюхивали египтянам десять "Апачей" по цене за 100 миллионов за единицу, и не выбирали методов в борьбе с зубастым и более бюджетным конкурентом. В дело даже пришлось вмешаться главе Департамента по вооружениям Египетских вооружённых сил генералу Тареку Сааду Заглюлю, который назвал болтовню о "Аллигаторе", "грязными околовоенными сплетнями, которые распускаются людьми, бесконечно далекими от армейской авиации". Он же в интервью ТАСС назвал Ка-52 "превосходной системой, ничуть не уступающей "Апачу" и нарёк его таким же грозным, как "Крокодил Нила", самый огромный и опасный вид этого пресмыкающегося в Африке. С тех пор так и повелось. А что касается "Апача", так это он ещё дипломатично выразился. Дело в том, что египетские военные давно прозвали проданные им США McDonnell Douglas AН-64 Apache - "вертолётом для парадов". И вовсе не потому, что "Апач" настолько уж плох. Отнюдь. Просто версия, проданная египтянам, по просьбе Израиля отличается урезанными характеристиками. Египетские "Апачи" не имеют, к примеру, ракеты "Хеллфайер", а пользуются другими, менее эффективными боеприпасами. И потому основная боевая работа по борьбе с многочисленными бандитскими ячейками на Синайском полуострове легла на Ка-52. "Нильский крокодил" действовал настолько интенсивно, что уже через три года у египтян закончился запас ракет. Прошлым летом они заказали дополнительную партию "Вихрей" и "Атак" у "Рособоронэкспорта" и выразили горячее желание приобрести ракеты ЛМУР. Их им пока не продали в связи с собственными нуждами, но пообещали это сделать при первой возможности. О боевых подвигах Ка-52 в Северной Африке мы расскажем вам в одном из следующих материалов.. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |