forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.RAILWAYS

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 03.02.2025, 23:52
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Стратегическая инфраструктурная ошибка

Boris Paleev написал(а) к All в Feb 25 22:24:02 по местному времени:

Нello All!

https://t.me/geostrategrus/4236
ГЕОСТРАТЕГ, [03.02.2025 22:13]
Стратегическая инфраструктурная ошибка

В отношении эволюционного процесса и развития общественной сферы можно выделить два крайних представления: европоцентричный, позитивистский, единый и универсальный путь против ориентилистского многообразия, равенства множества вариантов. Второй подход подразумевает, что достичь вершин можно совершенно по-разному, пропуская и исключая целые этапы. Если для общественных законов и форм многие вещи не очевидны, пусть даже они и противоречат диалектике, в части технологий ближе позитивистский взгляд.

Представить развитие человечества без каких-либо отдельных технологий можно, особенно если более совершенные технологические пакеты были бы распакованы ранее (например, мир мог пропустить бронзу и перейти сразу к железу). С XVII в. научно-технический прогресс Европы, как следствие капиталистического расширения, задал единое технологическое развития, которое хорошо раскрывается в рамках концепции технологических укладов. Передовые технологии прошлых укладов, что изначально являются роскошью, а потом услугами, становятся инфраструктурой для новых форм.

Будучи основой и ядром пятого уклада, микроэлектроника станет инфраструктурой для шестого. Железные дороги были стратегическим, передовым и ключевым компонентом второго уклада (начиная с 1830-х гг.), но уже к концу XIX века перешли в состав стратегической инфраструктуры, когда начался следующий уклад. В середине XX в. железные дороги стали нестратегической инфраструктурой, отчего появился соблазн перескочить этап их развертывание, почитав неэффективным.

До 1950-х гг. железные дороги в Латинской Америке неторопливо развивались, но потом одна за другой страны начали отдавать приоритет автомобильному транспорту, приводя кратко- и среднесрочные обоснования. Приватизация, создание искусственной конкуренции, приглашение частного капитала и т.д. стали трендом. Инфраструктура должна быть рассчитана на массовый, дешевый поток, как в части грузов, так и пассажиров. Более дорогие и обеспеченные потребители могут себе позволить услуги и роскошь, а нижние нет - только минимальный набор, предоставляемый инфраструктурой.

В 1950-е гг. в Бразилии, в рамках общего тренда для континента, приняли решений переключиться на развитие автотранспорта и автомобильных дорог, как более универсальных, целью было поощрение автомобильного транспорта. Сложные природно-географические условия, частные интересы и внешние консультанты только усилили тренд. Прогнозы и модели оказались ошибочны, автоперевозки в комплексе оказались дороже железнодорожного транспорта, усиливая нагрузку на малообеспеченные слои населения, понижая общую конкурентоспособность и связанность экономики.

"Инвесторы" не стали вкладываться в приватизированные и разделённые железные дороги, зачастую развитие, капитальные ремонт и обслуживание практически отсутствует, часть веток заброшены или перешли в разряд туристических, объемы перевозок продолжают падать. Для сравнения, в Бразилии протяженность дорог сократилась с 38 тыс. км (1950-е гг.) до 29 тыс. км, лишь около 5% электрифицировано, 81% узкоколейка, боле 60% в ужасающем состоянии.

Ключевой проблемой практически всех стран Латинской Америки является низкая и дорогая связанность, которая должна быть фундаментом и основой развития. Для примера, в России железнодорожные грузопотоки традиционно составляют около 80%, в Северной Америке и Китае около 40%, в ЕС - 15%-20%, но планируют увеличить хотя бы до 30%. Для стран Латинской Америки этот показатель приближается к 5%, с негативной динамикой.

Авиация, автомобильный и водный транспорт имеют свои ограничения и ниши, отказ от универсальных железных дорог очень осложнил перспективы развития. Латинской Америке необходима плотная, насыщенная, дешевая транспортная инфраструктура, трансконтинентальные магистрали, как бы сложно и дорого это не выглядело.

И, да, схожие планы "оптимизации" были у отечественных "реформаторов" в 90-е гг., благо смогли ограничить их поползновения отдельными "непрофильными активами", которые пора возвращать в родную гавань...)))

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:23. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot