![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 23 17:18:02 по местному времени:
Нello All! https://t.me/pozivnoy_kazman/3846 Таки вот такая (https://t.me/aviasalonmaks/7723) новость пришла. Ключевое в ней, конечно, вот это =============== Выпуск двигателей для вертолётов является сейчас для ОДК одним из важнейших направлений. Предприятие "ОДК-Климов" в 2023 году увеличит объем выпуска двигателей в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. В рамках инвестиционной программы на территории особой экономической зоны "Санкт-Петербург" будет построена новая производственная площадка для сборки двигателей", - сообщил руководитель ОДК Вадим Бадеха. =============== Итак, в 2 раза планируется выпустить больше ВК-2500ПС-01/02, ТВ3-117, ТВ7-117С. В основном, конечно, ВК-2500, как востребованный военной вертолетной авиацией, а темпы производства вертолетов серьезно выросли в прошлом году, и вырастут в этом (планируется выпустить более 300 машин, и абсолютное большинство - для ВКС). Но главное в другом - раньше "ОДК-Климов" обеспечивал только нашу военную авиацию, в основном, а вопросы комплектования выпускаемых гражданских бортов решали через "российскую компанию "Борисфен" - то есть через "дочку" "Мотор-Сич", и с завозом по хитрым схемам через Румынию, Эмираты и т.п. Сейчас это таки нереально, да и какие еще движки из Запорожья после ударов по заводу? Вопрос интересный. Значит, надо обеспечивать все нужды в вертолетных двигателях самим. Так сколько это - "в 2 раза в сравнении с 2023г"? Данных за 2022г. в открытом доступе не нашлось, уже шла война (возможно, они таки есть, но не попадались). Но есть сведения о том, шо ОДК-Климов получила в 2022г. указание нарастить выпуск на 43%. Удалось или нет? Не знаем, но предположим, что да, как минимум, в целом. Тогда поищем данные за 2021г. Они есть у нас - 298 двигателей. Выходит, в 2022г. "ОДК-Климов" преположительно дал стране угля двигателей 426 штук (должен был дать, может, меньше дал, конечно). А в этом году должен дать 850, если все правильно и будут планы выполнены (а должны - за срыв сейчас весьма строго все). Хватит ли этого для закрытия потребностей гражданского и военного рынков? Для нового производства - точно да (на 1 вертолет у нас практически всегда нужно 2 двигателя, то есть нужно будет порядка 600 моторов), для замены на старых - сложно сказать, не владеем статистикой, но работа, как видим, идет вовсю. А ведь на подходе производство ВК-650В и ВК-800, и на них тоже нужны будут мощности и спрос будет немалым. В общем, кагал возможностей для расслабона для двигателистов не видит (не только для конкретно этого производства, а вообще у всех такая ситуация - нужно еще больше, и вчера). Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |