![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Boris Paleev написал(а) к All в Mar 23 10:04:20 по местному времени:
Нello All! https://peremogi.livejournal.com/65516423.html Артем Рыжов (art_red55) написал в peremogi 2023-03-11 17:09:00 Вечерний лонгрид: ПидОрка как Богородица Украины О разнице украинского и русского менталитета на примере эпизода из романа "Вечера на хуторе близ Диканьки" [...] Вся суть украинского менталитета точно, коротко и и верно передана русским писателем [...] Николаем Васильевичем "Гоголем" Яновским [...] Это знаменитая история контракта, который молодой, но бедный козак подписывает с Дьяволом, чтобы получить золото, необходимое для свадьбы с возлюбленной. Та, Пидорка (это имя), любит козака, но ее отец, богатый местный старшина, не желает неравного брака. Козак находит Дьявола и "подписывается" на поиски сокровищ в ночь на Ивана Купалу, и находит горшок с золотом, но, чтобы получить сокровища, нужна самая малость: убийство маленького брата возлюбленной, Петруся. Казак режет горло мальчику, и получает золото, погубив свою душу. Само собой, золото тоже оказывается фальшивым (это уже европейский мотив - во всех сказках про контракт с герром Дьяволом вознаграждение выплачивается фальшивой монетой). Это всё. [...] По сути, история козака [...] это история Украины в 21 веке: история некоего человека, который совершил страшное преступление в погоне за материальными благами, которых не получил. Козак это Украина, Петрусь - Донецк, а горшок золота - вожделенная Европа, которой украинцев манили, как морковкой, 30 лет, и которая им так и не досталась. Но это уже тема другого исследования, а сейчас поговорим о менталитете русских и украинцев, - двух частей одного народа - и о том, как и в чем они различаются. Интересно, что вся драма новеллы про убийство маленького Петруся - очень надуманная, искусственная и, по сути, представляет "много шума из ничего". Но это если вы русский. Представьте себе деревню, в которой отец не отдает дочь замуж за небогатого, но толкового и работящего парня. Это создает конфликт в сельской общине, которая община регулирует их обрядами и ритуалами. Схема в данном случае отработана веками: жених "бежит" с невестой куда-то в поля, кувыркается там с ней пару дней, а по возвращении, получив вожжами по спине, женится на своей Пидорке, ведь ее теперь "никто не возьмет, потому что порченая" (но не для жениха, который ее, собственно, и "испортил"). Вот и все. Это история на день. Выглядел бы этот день в случае с русскими так: Ваня: Мань, давай это, за меня. Маня: Так это, отец не того... Ваня: Ясно. А ты меня это... Маня (краснеет, молчит). Ваня: Давай сбежим. Маня (вздохнув): Можно. К вечеру Ваня и Маня, помятые, возвращаются в деревню. Отец сердится, ну, понятно, вожжи (деревня!), но что делать. Спустя пару лет Маня и Ваня растят детей, не факт, что Маня довольна, но это уже совсем другая история, главное, вопрос был улажен и улажен быстро и мирно. В случае же украинцев история растягивается на несколько лет и становится чудовищной трагедией. Обратите внимание, из-за кого. Причина страшного поступка козака - Пидорка, причем причина активная. Девушка, буквально, толкает парня на преступление, поставив перед выбором: "или ты добываешь денег и берешь меня, или не получаешь меня вообще" (притом, что вариант жить вместе с возлюбленным не исключался, просто это был бы "рай в шалаше"). Я говорю преступление, поскольку раздобыть денег за короткий срок можно только преступным путем. Собственно, это и происходит. Козака толкает на преступление женщина. Это первое отличие украинцев от русских. Внимательный наблюдатель заметит, что с 2000-х годов Украина живет в непрерывной женской истерике, всё общество и культура там очень "женские". Это факт, и он обусловлен тем, что украинский мужчина пассивен и предпочитает отдать инициативу женщине, которая его "заводит". Украинка визжала двадцать лет, требуя от украинца сделать что-нибудь, чтобы у нее были кружевные трусики и ЕС. Украинец, недолго думая, и сделал, и сейчас, с налитыми кровью глазами, сидит в яме от снаряда, и пытается вспомнить, как он там оказался. А украинка и правда в ЕС, с трусиками. Правда, чужими, и она их там стирает. Вернемся к новелле. Пидорка - капризная, красивая (как она, и главное козак, себе это видит) девушка, которой позарез нужно материальное процветание. Ей не приходит в голову мысль сбежать с возлюбленным - ну как сбежать, "сбежать" - после того, как отец запретил тому приближаться к Пидорке. Она не понимает, как это возможно, ведь если у козака нет денег, он не существует. Сама фраза "рай в шалаше" для нее ничего не значит, ей нужно "показать себя миру". Любой, кто общался с украинкой в быту, понимает сейчас, о чем я говорю, и часто это хорошо, потому что украинка "мотивирует" мужа, говоря пиджн-рашном современности; другой вопрос, что без контроля мужа, без мужского начала это выходит из берегов и превращается в безумную крайность и приводит к гибельным результатам. Я это хорошо знаю: моя бабка-украинка, со всеми плюсами и минусами, долго и счастливо прожила с моим дедом, вспыльчивым русским офицером белорусо-польского (и, конечно, еврейского и лакского) происхождения. Это, со всеми оговорками (любой женатый-замужний человек меня поймет, оговорки есть всегда) оказался счастливый брак. В то же время, Пидорка пока еще молода, то есть, пока еще человек (старея, мы черствеем), у нее есть сердце, и она хочет не просто "хату в достатке" любой ценой, но и чтобы этого для нее добился именно ее козак. Поэтому она им манипулирует, отослав маленького несчастного брата с посланием к козаку, чтобы того "завести". Мальчик передает следующее: "Ой горечко мое горечко шоб мине ни пусто ни корыто да шо же это делается папка денег хочет а где твои бабки козак ай нет мине жизни без тебя и денег ай я утоплюсь ай я сожгусь ай я вскрою вену и мине упакуют в макинтошн из дерева и звать тот макинтош будут гроб шоб мине ни дна ни покрышки я умру я тоби обещаю умру страшно и жестоко ай иди найди денег". Еще раз, я очень рекомендую перечитать новеллу (это я еще понижаю градус блатного надрыва). Прямая речь Пидорки это, буквально, поток блатного сознания. Подчеркну еще раз: все это НЕ НУЖНО, ведь девушка может сбежать с женихом на пару дней, вернуться, и жить себе с любимым. Но, да, в бедности. И тут мы обнаруживаем второе кардинальное отличие между русскими и украинцами. Русские намного сдержаннее в выражениях эмоций (поэтому я бы на месте украинцев, которые не понимают, почему русские не воют из-за картинок с пытками пленных, очень напрягся). Козак отвечает девушке примерно в той же стилистике: "Я рву на груди рубашку моя милая держите мине семеро без тоби мой дом будет глухая могила лучше увидеть девушку в прицеле автома... лука янычара,чем на коленях полка, я бля дам зуб шо..." (перечитайте новеллу!). После чего, накрученный жаждущей материального благополучия Пидоркой, убивает ребенка, продает душу дьяволу и остается с грудой черепков. Вот, собственно, и все. Гоголь, как и все гениальные писатели, показал намного больше, чем сказал. [...] По Гоголю украинец это инфантильный, неспособный к взвешенным решениям человек, подверженный манипулятивному влиянию истерички-украинки, и готовый на убийство членов своей же семьи ради "достижения" и так уже доступных ему целей; человек, которому материальный достаток в буквальном смысле застит глаза; душегуб, разрушающий свою и чужие жизни из-за того, что может получить, просто протянув руку. Глядя на сегодняшнюю Украину, которая из "европейской мечты" превращается в груду настоящих черепков, мы должны еще раз осознать: все ответы на все вопросы нашей истории лежат в русской классике. https://boosty.to/lorcencov/posts/fd...f-cef0641a8de9 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |