![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Dmitriy Ignatov написал(а) к All в Jan 22 12:41:22 по местному времени:
Здpавствуй, All! На днях посмотрел одноимёный фильм. Кстати, экранизация очень качественная, рекомендую. Поэтому дальнейший текст в равной степени относится и к прочитанному ранее роману и к просмотренному фильму. Сюжет начнается в Англии 30-х годов и в дальнейшем разбивается на 3 временных пласта: до войны, во время войны и после войны. Юная фантазёрка, но уже талантливая писательница, Брайони безответно влюблена в Робби - ухажёра своей сестры Сесилии и наблюдает за развитием их романа, подглядывает в интимную переписку и узнаёт для себя много нового и неприятного о половых отношениях взрослых, что ранит её восторженную чувственную натуру. Поэтому, когда кто-то из приехавших в дом гостей насилует Лолу - кузину Брайони и Сесилии - Брайони безо всяких сомнений указывает на Робби. Ведь он настоящий маньяк, раз пишет сестре Брайони записки с мерзким словом "cunt". Несмотря на все протесты Сесилии, Робби арестовывают и заключают в тюрьму, откуда он может выйти только отправившись добровольцем на фронты Второй мировой, дабы "искупить позор кровью". В дальнейшем мы видим Робби на войне, а Брайони и Сисилию - в качестве сестёр милосердия. По понятным причинам сёстры не общаются. Однако по ходу истории Брайони всё-таки понимает, что её наивность и обида подтолкнули её к настоящей подлости и оговору невиновного. Она начинает писать главный роман всей её жизни под названием "Искупление". Далее спойлеры! Робби дожидается эвакуации с берегов Франции, Сесилия ждёт его. Брайони решается встретиться с сестрой и её возлюбленным, чтобы наконец покаяться. Тут роман и фильм разнятся. Если в романе встреча обставлена как семейное торжество, то в фильме это разговор троих героев и дальнейшее интервью постаревшей писательницы Брайони. Основным повротом является тот факт, что в обоих случаях встреча героев происходит уже не в реальности, а в романе, который пишет Брайони. В действительности же Робби умирает на чужбине от сепсиа, не дождавших эвакуации, а Сесилия погибает в затопленном после бомбёжки метро. Их счастливое воссоединение происходит лишь на страницах романа Брайони, которая и разлучила героев в жизни. Это единственная "выдуманная" часть её истории. Но сделала она это не в качестве оправдания (героиня-писательница не скрывает истинного финала истории), а в качестве искупления. Она создаёт для своих родных хэппи-энд хотя бы в книге. Параллельно Брайони рассуждает о роли писателя, который как бог творит судьбы своих персонажей. Настоящий роман в романе. Пример, написанной мужчиной, качественной выверенной и глубокой драматической прозы, не в пример прозе женской. С уважением - Dmitriy --- - |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Vladimir Fyodorov написал(а) к Dmitriy Ignatov в Jan 22 13:51:38 по местному времени:
Разнообразно приветствую! DI> Настоящий роман в романе. Пример, написанной мужчиной, DI> качественной выверенной и глубокой драматической прозы, не в DI> пример прозе женской. Кстати, давно хотел спросить. А как тебе не писательницы (про это я знаю, пусть и не согласен), а критики женского пола? В смысле не те, кто критикует женский пол, а как бы это сказать политкорректно, критиканши? Хотя это звучит как-то плохо. Критикцы? Например, Галина Юзефович. Как по мне, она почти гендерно независимо оценивает книги. Но может, я чего-то недопонимаю? -- Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Пропала несущая? Заплатите налоги! --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Dmitriy Ignatov написал(а) к Vladimir Fyodorov в Jan 22 14:19:12 по местному времени:
Здpавствуй, Vladimir! DI>> Настоящий роман в романе. Пример, написанной мужчиной, DI>> качественной выверенной и глубокой драматической прозы, не в DI>> пример прозе женской. VF> Кстати, давно хотел спросить. А как тебе не писательницы (про это я VF> знаю, пусть и не согласен) На самом деле я к ним отношусь менее критически, чем заявляю (сексизм - это часть моего образа, который нравится читательницам ;)), но действительно более скептически, чем к авторам мужчинам. Часто писатльниЦАМ не хватает, скажем так, системности мышления, выраженной в структуре текста. Но я люблю Агату Кристи, Мери Шелли и Астрид Линдгрен. Высказался в рамках получения индульгенции за свой половой шовинизм :)) VF> , а критики женского пола? В смысле не те, VF> кто критикует женский пол, а как бы это сказать политкорректно, VF> критиканши? Хотя это звучит как-то плохо. Критикцы? Например, Галина VF> Юзефович. Как по мне, она почти гендерно независимо оценивает книги. VF> Но может, я чего-то недопонимаю? В 95% случаев популярные критики - это 100% издательские проститутки. По крайней мере Юзефович высказывается исключительно в рамках политики, заявленной РЕШ (АСТ), преподнося за новый эталон тексты с лексическими и стилистическим ошибками. Это заказуха и патаскушество чистейшей пробы, действительно никак не относящееся ни к гендеру писателей, ни к гендеру критиков. Но независимые мнения, разумеется, существуют. Я, например, обожаю тётю Таню Соломатину (блог "Литературный ПЗДЖ") именно, как критика. Её акушерская тематика мне не интересна, и поэтому книжек не читал, но её критические разборы прекрасны. С уважением - Dmitriy --- - |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Vladimir Fyodorov написал(а) к Dmitriy Ignatov в Jan 22 15:38:59 по местному времени:
Разнообразно приветствую! VF>> , а критики женского пола? В смысле не те, кто критикует женский VF>> пол, а как бы это сказать политкорректно, критиканши? Хотя это VF>> звучит как-то плохо. Критикцы? Например, Галина Юзефович. Как по VF>> мне, она почти гендерно независимо оценивает книги. Но может, я VF>> чего-то недопонимаю? DI> Но независимые мнения, разумеется, существуют. Я, например, обожаю DI> тётю Таню Соломатину (блог "Литературный ПЗДЖ") именно, как DI> критика. Её акушерская тематика мне не интересна, и поэтому книжек DI> не читал, но её критические разборы прекрасны. О, спасибо за подгон. Если честно, то Юзефович мне тоже не сильно симпатична как критик. Без отношения к полу. -- Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Пропала несущая? Заплатите налоги! --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Dmitriy Ignatov написал(а) к Vladimir Fyodorov в Jan 22 17:57:46 по местному времени:
Здpавствуй, Vladimir! DI>> Но независимые мнения, разумеется, существуют. Я, например, DI>> обожаю тётю Таню Соломатину (блог "Литературный ПЗДЖ") именно, DI>> как критика. Её акушерская тематика мне не интересна, и поэтому DI>> книжек не читал, но её критические разборы прекрасны. VF> О, спасибо за подгон. Если честно, то Юзефович мне тоже не сильно VF> симпатична как критик. Без отношения к полу. Юзефович - литературный маркетолог, который позиционирует себя как критик, хотя свой уровень экспертности сама же регулярно подрывает, конвертируя его в бабки, как уже было с "Зулейхой" Яхиной, "Садом" Степновой, "Петровыми в гриппе" Сальникова и всеми прочими выкормышами РЕШ (АСТ). А той же Соломатиной я признателен за то, что она все эти и прочие книжки прочитала за меня с красным карандашом да ещё и пересказала результаты в едкой юмористической форме в стиле "училка читает школьные сочинения". Это гора позитивных эмоций, как минимум, а для некоторых - и сэкономленное время и деньги :) С уважением - Dmitriy --- - |