![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 08 23:06:12 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/society/2008/2/1/141931.html Учебные полеты отменены Второй за неделю учебный самолет Л-39 разбился на аэродроме Армавир в Краснодарском крае 1 февраля 2008, 19:01 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Антон Васецкий В Краснодарском крае произошло новое чрезвычайное происшествие с участием учебного самолета Военно-воздушных сил России. Второй раз за неделю потерпел аварию самолет Л-39. Это случилось во время учений Краснодарского высшего военного авиационного училища на аэродроме Армавир. По счастливой случайности авария обошлась без жертв и разрушений. Но решение о временной приостановке полетов Л-39 военное руководство приняло. ЧП произошло в 12.25 по Москве. Летчик самолета не справился с управлением и был вынужден катапультироваться. Состояние его здоровья оценивается как удовлетворительное. Жертв и разрушений на месте падения самолета нет. Об этом журналистам рассказал помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский. За последнюю неделю это уже вторая авария с двухместным учебно-тренировочным самолетом Л-39. 28 января точно такой же самолет разбился при посадке на аэродроме Котельниково в Волгоградской области. Тогда удалось катапультироваться только курсанту, летчик-инструктор погиб. В тяжелом состоянии курсант был доставлен в реанимацию. Причиной катастрофы была названа неудовлетворительная организация учебно-тренировочных полетов. Кроме того, самолет садился в сложных погодных условиях. Сейчас расследованием обстоятельств обоих происшествий занимается военная прокуратура. Вместе с тем решением главнокомандующего ВВС, генерал-полковника Зелина полеты самолетов Л-39 временно приостановлены, сообщила служба информации и общественных связей ВВС. Л-39 с двухконтурным турбореактивным двигателем предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава. Это чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолет. Он заменил УТС Aero L-29 Delfin. Первый полет машина совершила 4 ноября 1968 года. В 1972 году Л-39 был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран - участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года. Однако в Россию его поставки были прекращены гораздо раньше. На данный момент Л-39 продолжает состоять на вооружении нескольких стран мира, хотя о его моральной устарелости писалось неоднократно. Считается, что большая часть имеющихся в распоряжении российских ВВС Л-39 выработала ресурс. И количество их неуклонно сокращается в результате аварий и катастроф, которые периодически происходят уже на протяжении нескольких лет. Так, 19 апреля 2001 года на аэродроме Тихорецк произошла авария Л-39. Летчик сумел катапультироваться. 11 июля 2001 года два летчика погибли в результате катастрофы Л-39 Балашовского военно-авиационного института на аэродроме Мичуринск. 14 июня 2002 года в Краснодарском крае при выполнении учебно-тренировочного полета разбился Л-39. Летчикам удалось катапультироваться. 20 июня 2002 года произошла катастрофа Л-39 на аэродроме Тихорецк. Курсант, пилотировавший самолет, погиб. 12 августа 2002 года из-за отказа двигателя разбился Л-39 в Тамбовской области. Инструктор и курсант катапультировались. Тем не менее переход летных училищ ВВС на авиатехнику нового поколения запланирован только на 2010 год. С 2009 года в учебные полки ожидается поступление первых самолетов Як-130, а год спустя будет налажен их серийный выпуск. В общей сложности в летные училища предполагается поставка более 100 УБС Як-130. Именно к этому сроку Л-39 окончательно выработают свой ресурс. Новое детище опытно-конструкторского бюро имени А.С.Яковлева способно развить скорость до 1000 км/ч, радиус его действия в зависимости от нагрузки - 300-800 километров, вес боевой нагрузки - около 3 тонн. Выпускать новый УБС будут на нижегородском заводе <Сокол>. В качестве учебной машины Як-130 предполагается использовать для обучения и закрепления летных навыков пилотов фронтовой ударной и истребительной авиации, при этом самолет может использоваться и как легкий штурмовик. Текст: Антон Васецкий Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |