![]() |
#511
|
|||
|
|||
![]()
Valentin Davydov написал(а) к Олег Гатауллин в Apr 06 20:43:02 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Олег Гатауллин <Олег.Гатауллин@p26.f62.n5025.z2.fidonet.org> > Date: Sun, 09 Apr 2006 14:50:22 +0400 > > VD> Из крыльевого бака истекал огромный поток горючего, из чего я понял, что > VD> крыло серьёзно повреждено. > >1) Значит бак был. Т.е. не все крыло улетело. Ниже написано, что осталось 2 фута. > > VD> управляемость самолёта. Следующее, что я сделал - это выпустил тормозной > VD> гак. > >2) Вообще-то гак ставится только на палубных самолетах. Без гака истребители слишком часто выкатывались бы за территорию Израиля ;-) > VD> Несколько секунд спустя я коснулся полосы на скорости 260 узлов (примерно > VD> вдвое превышающей штатную посадочную скорость) и запросил диспетческую > VD> поднять аварийную сеть. > >Не поздновато-ли? Впрочем, это неважно. До начала торможения её поднимать бессмысленно: на второй круг уйти помешает. > VD> Из-за большой скорости гак оторвало от фюзеляжа, > VD> но мне удалось остановиться в 10 метрах перед сетью. Я обернулся, чтобы > >3) Гак цепляется за трос. И тормозит афэрофинишер. Если троса нет то гак просто >пяткой будет ползти по бетону. Почему он оторвался? Или какой ньюанс при >переводе не учтен? По-видимому, полоса была оборудована тросами, что для автора настолько само собой разумеется, что он не счёл нужным упоминать об этом. > VD> пожать руку инструктору, который настаивал на катапультировании, и только > VD> тут впервые заметил отстутствие_крыла. > >А когда он видел вытекающее топливо, он на крыло не смотрел? Я переводил как написано. Может, он струю топлива заметил. > VD> крыло, начиная с расстояния примерно 2 футов от борта фюзеляжа. После > VD> некоторого препирательства между инструктором, настаивавшем на немедленном > VD> катапультировании, и курсантом, имевшим противоположное мнение, > VD> возобладала точка зрения последнего и F-15 был посажен на свой аэродром > >Весьма интересно! Курсант перепирается с инструктором - командиром экипажа. Думаю, это связано с национальной спецификой ;-) Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#512
|
|||
|
|||
![]()
Valentin Davydov написал(а) к Олег Гатауллин в Apr 06 20:43:02 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Олег Гатауллин <Олег.Гатауллин@p26.f62.n5025.z2.fidonet.org> > Date: Sun, 09 Apr 2006 10:30:08 +0400 > >> > >> Кассир - понятие растяжимое. Он может и билеты продавать, > > VM> Ага, и это делает тоже весьма успешно. Покупка билетов > VM> на англйской железной дорге в далкеомтеперь 93-м > VM> именно так и выглядела- ты в автомат деньги ли визу, он > VM> тебе - бтлет. Насколько я знаю нынче на наши электрички > VM> билеты так уже продаются тоже. > >Причем уже давно. Годов так с 1970-х. > >> Что-то автоматизировали, а что-то нет. Последнее очень хотелось бы, чтоб > >> автоматизировали, но, боюсь, это сделают не скоро. > > VM> Да несложно это, дойдет и до нас. > >ИМХО дело не в сложности. Автоматы обманыать не умеют. У нас - умеют. Попробуй перед тем, как схватить деньги из банкомата, поразглядывать их (деньги то есть) с минуту. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#513
|
|||
|
|||
![]()
Valentin Davydov написал(а) к Boris Mordasov в Apr 06 20:43:34 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru> > Date: Sun, 9 Apr 2006 19:44:12 +0000 (UTC) > >> > >> VD> Тем не менее, потеря управляемости на взлёте не менее опасна, чем на > >> VD> посадке. > >> > >> Все-таки менее. Можно смотреть статистику катастроф. Посадка - > >> превалирует. > > VD> Просто она (потеря управляемости) при посадке чаще происходит. Причин > VD> больше. > >???? Почему??? Потому, что при выявлении таковых причин перед взлётом последний можно отложить до устранения оных. А посадку не отложишь, даже если у тебя хвост в полёте отвалился. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#514
|
|||
|
|||
![]()
Valentin Davydov написал(а) к Олег Гатауллин в Apr 06 20:43:36 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> Subject: Re: На: На: На: На: Re2: Су-34 составит основу ударной мощи фронтовой а > From: Олег Гатауллин <Олег.Гатауллин@p26.f62.n5025.z2.fidonet.org> > Date: Sat, 08 Apr 2006 15:57:50 +0400 > > >> Там и другие нюансы есть. Типа схождения меридианов... > > VD> Нет там никаких меридианов, лёд сплошной. > >Вот только что на глобус посмотрел - есть. И на картах тоже есть. Вот для тех, кто над глобусом летает - для них схождение, может, и проблема. Ещё они за ось зацепиться могут, если слишком близко к полюсу подлетят. А для тех, кто летает над Арктикой - для них гораздо бОльшая проблема, к примеру, погода или разрешение на пролёт над чьей-то территорией. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#515
|
|||
|
|||
![]()
Valentin Davydov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Apr 06 20:43:36 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> > Date: Sat, 8 Apr 2006 18:47:40 +0000 (UTC) > > VD> Новый пилот эскадрильи выполнял тренировочный полёт на F-15D (б/н 957 по > VD> прозвищу "Маркия Шахим", с 5 звёздочками). Вот описание этого эпизода > VD> так, > VD> как написано в "Высотном Костюме": > > Интересно, этот тип самолётов бывает спарка? Насколько я понимаю, буква "D" именно спарку и обозначает. > Второе: удар был справа, соответственно огненный шар можно наблюдать в >передней полусфере над кабиной и перед ней. Удар был в процессе энергичного маневрирования (учебный бой на близкой дистанции), так что шар можно было наблюдать где угодно. > Из рассказа неясна сама схема движения самолётов перед столкновением и с >какой стороны (сверху/снизу/сзади/спереди). Думаю, спереди отпадает, т.к. в >этом случае он должен был видеть встречный самолёт. Скорее всего, крутые встречные виражи на не очень большой скорости. > VD> По радо начали поступать сообщения о том, что пилот "Ястреба" > VD> катапультировался, и я понял, что огненный шар был действительно > VD> взорвавшимся "Ястребом", пилот которого был автоматически > VD> катапультирован. > > VD> Из крыльевого бака истекал огромный поток горючего, из чего я понял, что > VD> крыло серьёзно повреждено. > > Опять, мягко говоря, нестыковка. Кабина пилота, если я правильно понимаю, >находится впереди фюзеляжа, а не сзади. Как в таком случае можно наблюдать >"огромный поток" топлива, если не смотреть в сторону крыла, а крыло, по его же >словам, топливный бак? Например, по указателю уровня топлива. > VD> Самолёт летел без управления по необычной спирали. Я восстановил > VD> электрическое управление рулями и постепенно принимал на себя управление > VD> самолётом до тех пор, пока он не полетел прямо и ровно. Было ясно, что > VD> надо катапультироваться. [Однако] получив управление самолётом, я > VD> сказал: "Эй, погодите, не надо пока выходить!". На панели управления не > VD> горело никаких предупреждающих табло, навигационный компьютер работал > VD> штатно (просто табло "потеряно крыло" не > VD> было предусмотрено конструкцией). Инструктор приказал катапультироваться. > > Выходит, говоря "мы", пилот подтверждает, что был не один в самолёте. На фото >у самолёта видно двух пилотов. Это можно рассматривать, как подтверждение, что >их было двое. Опять не стыковка. Инструктор так же не видел отсутствия крыла? Инструктор - скорее всего, видел. Как у не занятого пилотированием, у него было больше возможностей оглядеться. >Почему инструктор не катапультировал их обоих? Очевидно, хотел понаблюдать за действиями пилота в нештатной ситуации. Или банально растерялся. >Если это спарка, то такая >возможность у инструктора должна быть. Или инструктор тоже самоубийца? >Сомневаюсь и очень. Да он, небось, и поныне здравствует. > VD> Я начал снижать воздушную скорость, но достиг режима, где одного крыла > VD> было уже недостаточно. Так что я сорвался в правую нисходящую спираль. > > Интересно, на какой высоте произошёл срыв в нисходящую спираль (шопор?). > > VD> За секунду до того, как совсем уж было решить катапультироваться, я > VD> двинул вперёд РУД и зажёг форсаж. Набрав скорость, я вновь получил > VD> управляемость самолёта. Очевидно, как минимум на несколько сотен метров превышающей высоту, при которой из штопора уже не успеть выйти. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#516
|
|||
|
|||
![]()
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Valentin Davydov в Apr 06 21:52:04 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую, уважаемый Valentin! Mon Apr 10 2006 21:43, Valentin Davydov wrote to Yuriy Arturovich Lange: VD> Скорее всего, крутые встречные виражи на не очень большой скорости. Этого нам пока неизвестно. Да и будет ли известно? Сомневаюсь. >> VD> По радо начали поступать сообщения о том, что пилот "Ястреба" >> VD> катапультировался, и я понял, что огненный шар был действительно >> VD> взорвавшимся "Ястребом", пилот которого был автоматически >> VD> катапультирован. >> >> VD> Из крыльевого бака истекал огромный поток горючего, из чего я понял, >> что VD> крыло серьёзно повреждено. >> >> Опять, мягко говоря, нестыковка. Кабина пилота, если я правильно понимаю, >> находится впереди фюзеляжа, а не сзади. Как в таком случае можно наблюдать >> "огромный поток" топлива, если не смотреть в сторону крыла, а крыло, по >> его же словам, топливный бак? VD> Например, по указателю уровня топлива. >> VD> Самолёт летел без управления по необычной спирали. Я восстановил >> VD> электрическое управление рулями и постепенно принимал на себя >> управление VD> самолётом до тех пор, пока он не полетел прямо и ровно. >> Было ясно, что VD> надо катапультироваться. [Однако] получив управление >> самолётом, я >> VD> сказал: "Эй, погодите, не надо пока выходить!". На панели управления >> не VD> горело никаких предупреждающих табло, навигационный компьютер >> работал VD> штатно (просто табло "потеряно крыло" не >> VD> было предусмотрено конструкцией). Инструктор приказал >> катапультироваться. >> Выходит, говоря "мы", пилот подтверждает, что был не один в самолёте. На >> фото >> у самолёта видно двух пилотов. Это можно рассматривать, как подтверждение, >> что их было двое. Опять не стыковка. Инструктор так же не видел отсутствия >> крыла? VD> Инструктор - скорее всего, видел. Как у не занятого пилотированием, у VD> него было больше возможностей оглядеться. >> Почему инструктор не катапультировал их обоих? VD> Очевидно, хотел понаблюдать за действиями пилота в нештатной ситуации. VD> Или банально растерялся. Да не, это ерунда какая то. Инструктор приказывает катапультироваться, т.к. видимо уже осмотрелся и понимает критическую ситуацию, а курсант упрямится как бык. В время перепалки о катапультировании инструктор должен был проинформировать курсанта о неисправности или поинтересоваться, какие неполадки наблюдает курсант. Но этого не происходит? Сомневаюсь. Да и что за инструктор, который "растерялся"? Тоже не влезает в "ворота". >> Если это спарка, то такая >> возможность у инструктора должна быть. Или инструктор тоже самоубийца? >> Сомневаюсь и очень. VD> Да он, небось, и поныне здравствует. >> VD> Я начал снижать воздушную скорость, но достиг режима, где одного крыла >> VD> было уже недостаточно. Так что я сорвался в правую нисходящую спираль. >> >> Интересно, на какой высоте произошёл срыв в нисходящую спираль (шопор?). >> >> VD> За секунду до того, как совсем уж было решить катапультироваться, я >> VD> двинул вперёд РУД и зажёг форсаж. Набрав скорость, я вновь получил >> VD> управляемость самолёта. VD> Очевидно, как минимум на несколько сотен метров превышающей высоту, при VD> которой из штопора уже не успеть выйти. Ага, то он сразу после столкновения управление перевёл на автоматику и постепенно брал его на себя, а перед посадкой свалился в штопор и смог быстро выйти из него. Парадокс да и только. Очень большие сомнения у меня по ходу всего такого события. С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#517
|
|||
|
|||
![]()
Boris Mordasov написал(а) к Valentin Davydov в Apr 06 00:10:32 по местному времени:
From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Mon Apr 10 2006 21:43, Valentin Davydov wrote to Boris Mordasov: >> VD> Просто она (потеря управляемости) при посадке чаще происходит. Причин >> VD> больше. >> >> ???? Почему??? VD> Потому, что при выявлении таковых причин перед взлётом последний можно VD> отложить до устранения оных. А посадку не отложишь, даже если у тебя VD> хвост в полёте отвалился. Это - последствия. А не ПРИЧИНЫ. Вот если бы ты объяснил, почему на посадке управляемость по причине отваливания хвоста происходит чаще, чем на взлете... VD> Вал. Дав. Boris Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#518
|
|||
|
|||
![]()
Олег Гатауллин написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 06 19:11:16 по местному времени:
Здравствуй, Vladimir! 09.04.2006 Vladimir Malukh писал Олег Гатауллин: VM> From: "Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> >> Угу. Его лупануло, самолет кренит, а он даже не посмотрел, что у него >> случилось. VM> Олег - полчитай внимательно, что он сам расказывал. Я добавлять VM> домыслы не хочу, зачем искажать первоисточник? Он же пишет, что удар VM> практически не ощуьился, на уровне встрязивания при попадании в VM> спутный след. Почитал. Как он выливающееся топливо увидел, а что полкрыла нет - не увидел. >> И до зеркал на переплете высокотехнологические амы не додумались. VM> Ты знаешь - с помощью этих зеркал на Су-25 например планер VM> не сомотришь. ПРОВЕРЕНО и зафиксировано документально. На Су-24 можно посмотреть, а уж на Су-25 вообще законцовки крыла и без зеркал видно. VM> Да и перплета как такового на F-15 нету :) То-ли у нас фотографии разные? На тех, которые у меня - переплет отлично виден. С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |
#519
|
|||
|
|||
![]()
Олег Гатауллин написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 06 21:14:22 по местному времени:
Здравствуй, Vladimir! 09.04.2006 Vladimir Malukh писал Олег Гатауллин: YAL>>>> А это только одна OS/2 :) >> AP>>> Эх, молодость... Ожидания, что "взрослый" полумух задавит гадскую VM> виндовс, AP>>> эту AP>>> графическую оболочку к ДОСу ... :-) >> >> До сих пор ждем. :-) VM> А зачем, собственно? :)))) Есть в ней много удобных возможностей. Виндусам до пополамы далеко в этом плане. Драйверов бы к свежему железу... С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |
#520
|
|||
|
|||
![]()
Олег Гатауллин написал(а) к Mikhail Akopov в Apr 06 21:21:44 по местному времени:
Здравствуй, Mikhail! 09.04.2006 Mikhail Akopov писал Олег Гатауллин: >> Зачем? С 3.0 до eCS 1.1 все вполне нормально. Сейчас жду когда >> eCS 2.0 выйдет. Самая проблема - с нормально русифицированным офисом. >> Но сейчас эта проблемв вроде решилась окончательно. MA> винды ушли настолько далеко технологически, что ничего, кроме скромных MA> ниш, уже не будет. Те, кто с ними работает, в первую очередь. Потенциал платформы то велик. Да и винда в нашей стране стоит везде пока подешовке. И особенно офис. Как прижмет - начнут разбегаться. В Европе все больше под Линукс уходят. А под полумуха опенофис портировали. Он и раньше был, но на костылях, в режиме виш32 совместимости. А если из проекта РеактОС что путное выйдет... MA> Время массовых переходов по ОСам уже ушло - кому MA> это интересно? Сначала устаканилось с системами команд, теперь с MA> ОСами. Развитие ушло в другие области, а тут будет рост великолепный, MA> но невидимый. Практически все, что мне надо, я делаю под eCS. А уж для фидошки - незаменимо. MA> То, что сейчас делает IBM, впрочем, мне активно не нравится - и MA> реинкарнация полуоси не интересна. А ей совсем не бимеры занимаются. MA>>> А потом IBM совершенно MA>>> невероятным образом стала сама её топить. >> >> И очень жаль. MA> вплоть до увольнения сотрудников, замеченных в участии в форумах MA> сторонников полуоси. Совершенно необъяснимо с нашей точки зрения. Ну MA> да у них своя жизнь, свои правила. Во как! Интересно, как же Гарфинкель до этого года умудрялся новые ядра писать 8-) Но и его все же достали, к пингвинятникам отправили :-( С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |