![]() |
|
ARC1.KLG.TALK Архив Калужской эхи (с даты основания) для разговоров на любые темы |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Boris Nagornov написал(а) к All в Jun 97 15:44:00 по местному времени:
Добрый день, All! Информация ===================================== ИСПОЛЬЗОВАНИЕ KУKОЛ И МЯГKИХ ИГРУШЕK Есои отец знает о том, что ребенок нечаянно услышал драматизацию, или был строго наказан, или получил нагоняй, то он может справиться с ситуацией спустя несколько часов, спросив ребенка о ней: "Ты помнишь, как я кричал на маму вчера вечером?" Если ребенок не привык показывать злость родителям или если в прошлом его серьезно подавляли, придется затратить некоторые усилия, чтобы уговорить его рассказать об этом. При этом постарайтесь своим поведением убедить его в том, что о таких вещах вполне можно рассказывать. Если он просто не в состоянии говорить об этом, вы можете попытаться сделать так, чтобы он проиграл ситуацию. Если ребенок играет в куклы или с плюшевыми зверюшками6 то можно, играя с ним, сделать так, чтобы он представил драматизацию с помощью игрушек. "Вот кукла-мама. А вот кукла-папа. Что говорит кукла-мама, когда злотся?" Очень часто при этом ребенок попадает прямо в происшествие. Если вы дадите ему действительно раскрыться и описать события не осуждая, и если вы будете слушать с сочувствующим, заинтересованным видом и подбадривать его уместными: "Да... И дальше что?" - он вскоре бросит притворяться и станет со всей прямотой рассказывать вам, что слышал. Даже если такого не случится и он просто пару раз повторит случай при помощи кукол или других игрушек - как часто делают дети - напряженность значительно спадет. РИСУНKИ Вместо игрушек можно использовать картинки, нарисованные ребенком. "нарисуй женщину и мужчину... Что они делают? Нарисуй плачущую женщину" и так далее. Акцент всегда нужно делать на взрослом, который драматизировал, а не на ребенке, который провинился,- если дело обстояло так. Рисуйте, играйте с ребенком в дочки-матери: "А потом ты говоришь...?", "А потом я говорю...?" Или просто попросите ребенка сочинить об этом историю. Это поможет. ГНЕВ Для детей, которым не запрещали выражать злость по отношению к родителям, в этих уловках обычно нет необходимости. Если вы будете заинтересованны и поощрите их воссоздать событие, они будут свободно рассказывать и драматизировать подслушанные сцены или полученные нагоняи. Если вы понаблюдаете за играющими детьми, нередко вы увидите, что они именно так и делают - подражают драматизациям родителей и других взрослых. Иногда достаточно спросить: "Что случилось такого, что тебя огорчило?" или "Что я сказала, что тебя так расстроило?" - и рестимулирующие элементы данной ситуации выявятся и ослабнут. Kаждому знакомы яростные угрозы, которые может выдумать сильно расстроенный ребенок: "Я разорву его на мелкие кусочки и выброшу в реку", "Я посажу их всех в кладовку, запру ее и выброшу ключ, и они пожалеют", - и так далее. Если поддержать его словами типа: "Да? И что ты сделаешь потом?" или "Ну, это было бы нечто!" - то ребенок продолжит некоторое время в том же духе, а потом, во многих случаях, обида внезапно исчезнет, и он вернется к своим занятиям. Если ребенок злится, позвольте ему злиться, даже если жертва его гнева - вы. Дайте ему "проиграть" гнев, и в большинстве случаев злость быстро испарится. Но если вы попытаетесь подавить гнев, он усилится и затянется дольше. Kогда вы позволяете ребенку свободно реагировать на раздражающую его ситуацию, не подавляя его еще больше, энергия злости высвобождается, и этот способ приводит ребенка в норму быстрее, чем почти все остальное. ===================================== Всего доброго! Борис. Создай немного времени! --- TM-Ed 1.14+ |