![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Anton Arbuzov написал(а) к All в Jun 18 18:47:44 по местному времени:
25.05.2018 Газета "Коммерсантъ" Высокоскоростная цена Стоимость магистрали Москва - Казань достигла 1,7 трлн руб. Оценка высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Казань" выросла примерно на треть, достигнув рекордных 1,69 трлн руб. При этом государство может вернуться к механизму капитального гранта: из бюджета будет покрыто более 40% стоимости дороги - 700 млрд руб. Раньше говорилось, что бюджетные вложения будут зависеть от выполнения плана по пассажиропотоку и концессия по ВСМ предполагала наличие минимальной гарантированной доходности. Но сейчас от идеи окупаемости дороги, видимо, отказались. ВСМ "Москва - Казань" ощутимо подорожала. Как сообщил на ПМЭФ-2018 ТАСС первый замглавы ОАО "РЖД" Александр Мишарин, в финансовую модель заложены 1,6 трлн руб. Он уточнил, что один из вариантов модели предполагает капитальный грант от государства на 700 млрд руб. "Ъ" ознакомился с текущей финмоделью, она описывает два варианта - отдельный участок Москва - Владимир и всю магистраль до Казани. Пассажиропоток на участке Москва - Владимир - 6,7 млн чел. в 2025 и 7,7 млн чел. в 2035 году, Москва - Казань - 15,8 млн чел. и 18,6 млн чел. соответственно. Потребность в финансировании участка до Владимира - 486,7 млрд руб., а стоимость всей ВСМ достигла 1,69 трлн руб. Оценка ВСМ с каждым годом растет: если в 2013-м говорилось о 928 млрд руб., то к началу 2018 года цифра подросла до 1,26 трлн руб., а сейчас - еще на треть. Проект ВСМ (770 км) планируют реализовать в форме концессии с Росжелдором в роли концедента и концессионером в лице специальной проектной компании (СПК), в которую войдут "Скоростные магистрали" (принадлежат ОАО "РЖД"), иностранный стратег (предполагались китайские или немецкие компании) и другие участники. Дорога в будущем станет частью ВСМ Москва - Пекин (стоимость - 7 трлн руб.). Для финансирования помимо стратегического инвестора и связанного с ним банка планировали привлечь институты развития. Вчера на ПМЭФ-2018 ОАО "РЖД" заключило соглашение о сотрудничестве по ВСМ с Евразийским банком развития, а Александр Мишарин заявил, что проект будет претендовать на средства инфраструктурного фонда. Предполагается, что инвесторы дадут 425 млрд руб., из которых 200 млрд руб. предоставит ОАО "РЖД", 104 млрд руб. - стратегические международные инвесторы, 120,9 млрд руб. - другие участники . Заемные средства в объеме 570 млрд руб. предполагается привлечь у банка международного стратега (355 млрд руб.) и международных банков развития (50 млрд руб.), а также разместить инфраструктурные облигации на 100 млрд руб. и привлечь коммерческие кредиты на 64,8 млрд руб. Еще в 2017 году ОАО "РЖД" заявляло, что на участок Москва - Владимир бюджетных средств не понадобится. В финмодели по этому участку они не предусмотрены, но вариант Москва - Казань предполагает капитальный грант на 700 млрд руб. - более чем 40% от всей стоимости проекта. Хотя идея гранта давняя, как сам проект, со временем о нем говорить перестали. Еще в феврале проект включал минимальную гарантированную доходность (МГД) - механизм, за счет которого при недостижении концессионером плановой выручки концедент покрывает дельту между планом и фактом. Плановая выручка зависит от пассажиропотока и цены билета, и возникали вопросы, будет ли плановый пассажиропоток достигнут. Но со сменой основного механизма госфинансирования на капитальный грант эта зависимость исчезла - это показывает, что власти больше не рассчитывают на окупаемость ВСМ. Ранее замглавы Минтранса Алан Лушников в интервью "Ъ" говорил, что страна от реализации ВСМ заработает только в будущем - "от того, что повысится мобильность, вырастут зарплаты, изменится цена недвижимости". "Дело в том, что проект ВСМ невозможно окупить за счет пассажирских перевозок, - поясняет партнер "Инфралекса" Максим Черниговский. - Если закладывать в стоимость билетов затраты на создание инфраструктуры и себестоимость перевозок, билеты будут стоить дороже, чем на самолет". Единственный способ сбалансировать экономику проекта - предоставить субсидии, полагает юрист. Капитальный грант - субсидия на этапе строительства, которая покрывает часть капзатрат (отсюда и название), говорит он. Если грант не выплачивать, то придется субсидировать инвестора на этапе эксплуатации, а тому - привлекать заемное финансирование. Но тогда нужно за счет субсидий покрывать не только капзатраты владельца инфраструктуры, но и проценты по кредитам. Это означает, что в таком случае государству придется постепенно выплатить сумму, значительно большую, чем капитальный грант, резюмирует господин Черниговский. ================================================= Вышеприведённый текст является перепечаткой с сайта ОАО "РЖД" для сети FIDOnet в целях ознакомления участников вышеуказанной сети с новостями, связанными с железнодорожным транспортом. Все авторские и смежные права на вышеприведённый текст принадлежат ОАО "РЖД" либо информационным источникам, указанным в начале (наименование) и в конце (адрес в интернете) статьи. Претензии по смысловому содержанию, наименованию терминов, названий географических пунктов, орфографии и проч. просьба направлять правообладателям. В случае авторства пресс-службы ОАО "РЖД" - по электронной почте info@rzd.ru ================================================= --- - Голдед - постинг новостей. |