|
#1
|
|||
|
|||
Как уже затыркали косячники
Yurij Djatlov написал(а) к All в Sep 23 00:30:33 по местному времени:
Привет, All ! Вся огромная система продажи билетов строится наслоением заплаток и корявок. Всё выше и выше. Её уже проще заново с нуля переделать, пока не развалилась. Я это чудо вижу с пользовательской стороны, и мне по-человечески жаль тех, кто это сопровождает. В частности. Есть система продажи билетов. И в ней есть отдельные места для инвалидов. Как их продавать? Лепится отдельная база инвалидов. В которую надо заранее внестись. При запросе билета проверяется соответствие, если да - билет продаётся. Потом допилили федеральный реестр инвалидов. И можно брать данные оттуда. Но, естественно, своя база оставлена типа кэша, проверка идёт по ней, а если новенький - его скачивают из реестра и добавляют в базу. Работает. Брали сыну билеты, ездим часто. В какой-то момент, несколько лет назад, получаем отлуп с невразумительным текстом про неверные данные. После долгих созвонов выясняется, что месяц рождения у него - 01, а в базе - 11. Как начали дату рождения запрашивать, оно вылезло. Как исправить? Ну, это долго, заявление писать, всё такое... А вы вбейте дату как в базе, всё прокатит. Билет нужен, вбили. Пару лет делали так. Потом дату стали печатать в билете. Проводник видит несоответствие, поднимает шум до начальника поезда, переоформление билета, 200 рублей, ой, да давайте мы сами заплатим... Оно нам надо? Долбали, писали заявления, великая работа проведена, дата в базе исправлена. Год или два всё нормально. Вот три недели назад брали билет - всё ОК. Берём новый - облом. Походу, кто-то базу из бекапа поднял, с ноябрём. Быстро по телефонам или переписке сделать ничего никто не может. Ну что, пишем кривую дату, берём билет, готовим 200 р в поезд. Придумали способ, будем пробовать: писать заявление об удалении из базы, при следующем запросе из федреестра правильная подгрузится. И будет работать, пока опять из бекапа ноябрь не вытащат. Но это ещё хотя бы понятно. Есть навороты покруче. Место для инвалида в поезде одно (есть идиотичные вагоны с двойным инвалидским купе, но это отдельная история, заслуживающая отдельного письма). Инвалидов бывает больше одного. Была идея по этому поводу запрашивать прицепку ещё одного вагона. Помнится, как-то ехали мы из санатория, и в поезд одновременно садилось десятка два колясочников. Поезд с таким числом штабных вагонов будет как-то длинноват. И принято удивительное решение: продавать инвалидам обычные купейные места с льготной скидкой. Ну, до идеи сажать их по возможности в штабной, где подъёмник и спецсортир, сразу не допетрили, это надо отдельно выпрашивать, но само по себе прекрасно. Не прекрасна опять реализация. Надо зарегистрироваться в отдельной системе РЖД-бонус. Она вообще-то не для этого, но приспособили. Туда надо отправить справки об инвалидности и прочие документы. Они их изучат и через них можно брать билеты со скидками. Причём если через приложение - дадут нижние места, если через сайт - придётся химичить. Что будет, если они начнут сверять данные инвалида с кривой базой - не знаю, не проверял. Может, вообще зависнет всё. С уважением. Yurij Djatlov. --- djatlov@mail.ru - авось дойдет |