forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.RAILWAYS

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 03.09.2023, 01:42
Yurij Djatlov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Как уже затыркали косячники

Yurij Djatlov написал(а) к All в Sep 23 00:30:33 по местному времени:

Привет, All !

Вся огромная система продажи билетов строится наслоением заплаток и корявок. Всё выше и выше. Её уже проще заново с нуля переделать, пока не развалилась.
Я это чудо вижу с пользовательской стороны, и мне по-человечески жаль тех, кто это сопровождает.
В частности.
Есть система продажи билетов. И в ней есть отдельные места для инвалидов. Как их продавать? Лепится отдельная база инвалидов. В которую надо заранее внестись. При запросе билета проверяется соответствие, если да - билет продаётся. Потом допилили федеральный реестр инвалидов. И можно брать данные оттуда. Но, естественно, своя база оставлена типа кэша, проверка идёт по ней, а если новенький - его скачивают из реестра и добавляют в базу.

Работает. Брали сыну билеты, ездим часто. В какой-то момент, несколько лет назад, получаем отлуп с невразумительным текстом про неверные данные. После долгих созвонов выясняется, что месяц рождения у него - 01, а в базе - 11. Как начали дату рождения запрашивать, оно вылезло. Как исправить? Ну, это долго, заявление писать, всё такое... А вы вбейте дату как в базе, всё прокатит. Билет нужен, вбили. Пару лет делали так. Потом дату стали печатать в билете. Проводник видит несоответствие, поднимает шум до начальника поезда, переоформление билета, 200 рублей, ой, да давайте мы сами заплатим... Оно нам надо? Долбали, писали заявления, великая работа проведена, дата в базе исправлена. Год или два всё нормально. Вот три недели назад брали билет - всё ОК. Берём новый - облом. Походу, кто-то базу из бекапа поднял, с ноябрём. Быстро по телефонам или переписке сделать ничего никто не может. Ну что, пишем кривую дату, берём билет, готовим 200 р в поезд. Придумали способ, будем пробовать: писать заявление об удалении из базы, при следующем запросе из федреестра правильная подгрузится. И будет работать, пока опять из бекапа ноябрь не вытащат.

Но это ещё хотя бы понятно. Есть навороты покруче. Место для инвалида в поезде одно (есть идиотичные вагоны с двойным инвалидским купе, но это отдельная история, заслуживающая отдельного письма). Инвалидов бывает больше одного. Была идея по этому поводу запрашивать прицепку ещё одного вагона. Помнится, как-то ехали мы из санатория, и в поезд одновременно садилось десятка два колясочников. Поезд с таким числом штабных вагонов будет как-то длинноват. И принято удивительное решение: продавать инвалидам обычные купейные места с льготной скидкой. Ну, до идеи сажать их по возможности в штабной, где подъёмник и спецсортир, сразу не допетрили, это надо отдельно выпрашивать, но само по себе прекрасно. Не прекрасна опять реализация. Надо зарегистрироваться в отдельной системе РЖД-бонус. Она вообще-то не для этого, но приспособили. Туда надо отправить справки об инвалидности и прочие документы. Они их изучат и через них можно брать билеты со скидками. Причём если через приложение - дадут нижние места, если через сайт - придётся химичить. Что будет, если они начнут сверять данные инвалида с кривой базой - не знаю, не проверял. Может, вообще зависнет всё.

С уважением. Yurij Djatlov.
--- djatlov@mail.ru - авось дойдет
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:00. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot