![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 24 15:32:30 по местному времени:
Нello All! https://dzen.ru/a/ZnAFlP_RRVvIfxmw Проект SFERA Live Россия готова достать из-под сукна проект грандиозного канала "Евразия" из Чёрного моря в Каспий, он станет спасением для Ирана и Казахстана Построить канал, соединяющий Каспийское море с Азово-Черноморским бассейном, планировали еще в 1930-е, но реализовать идею в полной мере не удалось из-за начала Великой Отечественной. Выбор пал на другой вариант - Волго-Донской канал. Однако про изначальный проект не забыли. И вот, теперь для него настало самое время. Что представляет собой канал "Евразия", почему он выгоден России и другим странам? Инициатива Казахстана О проекте всерьез заговорили в 2007 году, когда на Петербургском международном форуме эту тему поднял президент Казахстана Нурсултан Назарбаев: "Регион Центральной Азии, Прикаспия богат энергетическими ресурсами, но эти ресурсы надо доставить на мировые рынки, поэтому мы нуждаемся в различных маршрутах. Знаковым проектом в связи с этим я считаю строительство канала "Евразия", который стал бы мощным коридором выхода всей Центральной Азии к морям через Россию" (источник: "Коммерсант"). Это заявление поддержал Владимир Путин. Однако РФ всё еще старалась поладить с Западом, которому такой канал невыгоден, ведь он может составить конкуренцию Суэцкому и стать главным логистическим маршрутом для Китая. Казахстан же через "Евразию" смог бы напрямую экспортировать нефть, которую нынче поставляет через Россию, да еще и получать с Пекина деньги за транзит товаров. А Россия за счет этого канала усилит экономическое и политическое влияние. Чем "Евразия" лучше Волго-Дона Потребность в "Евразии" просто колоссальная. Так, у РФ есть стратегическая необходимость быстро перебрасывать флот между Каспием и Черным морем. Недавно на такую операцию понадобилось 10 суток, из которых половина ушла на преодоление 13 шлюзов на Волго-Доне. Волго-Донской канал был построен в 1952 году, и тогда он стал бюджетной альтернативой "Евразии". Но сейчас он стал попросту слишком мал: пропускная способность составляет до 16,5 млн т в год, а грузоподъемность судов, которые могут проходить по каналу, - до 7 тыс. т. "Евразия" обеспечит пропускную способность в 45 млн т в год с судами грузоподъемностью более 20 тыс. т. Протяженность канала составит около 650-800 км. И сейчас РФ может идею воплотить, тем более, что база уже имеется. Страна Советов провела Кумо-Манычский канал, который соединяет реку Кума Каспийского бассейна с рекой Восточный Маныч, пересыхающей вблизи Каспия. Это уже значительная часть будущей "Евразии". И даже проект грандиозного канала готов. Так что никаких ограничений нет, а 500 млрд рублей инвестиций - не такая уж немыслимая сумма, тем более, что можно и частных инвесторов привлечь. Россия реализует десятки таких проектов, у некоторых стоимость и до 1+ трлн доходит. Срок окупаемости оценивают в минимум 11 лет. Однако "Евразия" станет спасением сразу для нескольких стран. Простор для огромных судов Интерес к проекту проявляют в Китае и Иране. Китайцы хотят с максимальной выгодой выводить товары на мировой рынок, а подсанкционному Тегерану нужен стабильный логистический маршрут для экспорта нефти. "Иран более 8 лет ждал решения России по проекту. А потом, устав от ожидания, с 2019 года приступил к строительству судоходного канала по своей территории Каспийское море - Персидский залив", - сказал dagpravda.ru президент корпорации промышленников и предпринимателей "Ватан" Гаджи Гаджиев. По "Евразии", в отличие от Волго-Дона, могут проходить крупные контейнеровозы вроде "Панамакса" шириной более 30 м и вместительностью в 5000 контейнеров, а это уже позволяет перевозить большое количество грузов. Россия готова достать из-под сукна этот проект, и интерес у иностранных инвесторов к нему есть, - остается принять политическое решение. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |