![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 25 21:49:42 по местному времени:
Нello All! https://dzen.ru/a/Z5noНAIiWnDkmP1_ Дневники Зеленого края Пятнадцать лет со дня полёта первого Су-57. Самолёт, который полетел и стал настоящим бойцом вопреки всем прогнозам. 29 января 2010 года состоялся первый полёт истребителя ПАК-ФА, будущего Су Прекрасно помню этот день в конце января 2010 года. Тогда впервые взлетел уже вполне привычный теперь истребитель пятого поколения Су-57. Это был короткий горизонтальный полёт, но сейчас остается только догадываться, чего стоило довести проект столь продвинутого авиационного комплекса хотя бы до состояния летного прототипа. Тем же американцам понадобилось 15 лет и 1,4 триллиона долларов, чтобы случился первый полет их Ф-35. Думаю, что у наших разработчиков даже рядом не было ни таких денег, ни бесконечного количества времени, когда никто из конкурентов не наступает тебе на пятки. Мало кто в мире авиации верил, что после грандиозного постсоветского развала в авиационной области наша промышленность потянет даже малую серию столь высокотехнологичной машины. Достаточно легко можно вспомнить, какими едкими статьями сопровождали западные эксперты появление и развитие нашей "стелс"-программы: "Российский стелс-истребитель: надежда или пустая трата рублей? Может ли Россия когда-нибудь действительно превратить этот предполагаемый истребитель-невидимку во что-то хоть немного похожее на истребители-невидимки F-35 или F-22? Ответ на этот вопрос, с учетом всех вводных данных, можно считать однозначным. Несмотря на раздуваемые Москвой возможности Су-57, авиационные эксперты предположили, что самолет обладает многими характеристиками, которые обычно характерны для модернизированных истребителей четвертого поколения, таких как Boeing F-15E. Су-57 также считается наименее малозаметным из существующих истребителей пятого поколения. И есть огромные сомнения что этот проект вообще будет жизнеспособным". Что это за таинственные эксперты, которые по мутным картинкам в сети выдавали подобные убийственные вердикты - история умалчивает. Да и о какой объективности может идти речь. На очень перспективном рынке самолётов пятого поколения, где безраздельно царили американские аэрокосмические концерны, появился конкурент. И букетами роз с фейерверками его явно встречать никто не собирался. Конечно, иностранные эксперты наклеили нашей "сушке" ярлык "худшего из стелсов" и мусолили этот тезис направо и налево. Да и внутри страны многие не верили в то, что "пятьдесят седьмой" когда-нибудь пойдет в серию. Сколько раз я лично, и совсем не из уст дилетантов слышал, что проект закрывают. Причинами называли санкции, технологическую отсталость, отсутствие культуры производства и т. д., и т. п. Но программа худо-бедно развивалась, правда очень медленными темпами. Хотя чему тут удивляться. Су-57, между прочим, был допущен к серийному производству раньше Ф-35. Того хоть и клепали в больших количествах, но делали это до зимы 2024 года в инициативном порядке и вопреки технической экспертизе. Су запустили нормальной серией в 2022 году, и только в 2024 он по-настоящему открылся широкой публике. После ноябрьского салона в Чжухае китайские военные эксперты писали о нём: "Российский Су-57 с лёту завоёвывает Airshow China 2024. Это превосходная машина, которая имеет очень богатый реальный боевой опыт, поэтому его появление на авиасалоне также дает Китаю прекрасную возможность учиться и обмениваться опытом с россиянами. Су-57 и китайские J-20 и J-35 имеют свои особенности и уникальные преимущества, и благодаря общению две страны могут отлично сотрудничать". В Китае его называют "самолётом-солдатом" и это так и есть на самом деле. Достаточно заглянуть к какому-нибудь из наших разведчиков по открытым источникам или регулярно почитывать наш ТГ-канал, чтобы убедиться, что его боевое применение происходит по нескольку раз в день. И каждый запуск ракет Х-69 становится этому подтверждением. Су-57 по счастью не стал игрушкой для парадов, как многие из видов нашей перспективной техники. Его не сломили санкции. И теперь сразу несколько стран как можно скорее мечтают заполучить Су-57 в состав собственных ВВС. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |