Балансировка колес на алюминиевых дисках
Oleg Nazaroff написал(а) к Eugene Muzychenko в Nov 23 13:09:42 по местному времени:
Нello, Eugene Muzychenko.
On 29.10.2023 18:09 you wrote:
EM> Меня во Франции уже пять лет преследует одна и та же беда - после сезонной смены шин колеса
EM> чаще всего оказываются плохо отбалансированы. Систематическая вибрация на руле чаще возникает
EM> при 120-130, на 110-115 она маскируется неровностями дороги, но несколько раз делали так, что
EM> руль начинал вибрировать уже на 105-110.
Буржуи же! ;))
EM> Обычно это лечилось повторной балансировкой, раза четыре даже делали так хорошо, что вибрации
EM> не чувствовалось и на 150. А вот в прошлом году пришлось приезжать в сервис трижды, на третий
EM> раз они заявили "сделали все, что могли, у вас шины неровные". :) Проводили ладонями по
EM> поверхности шин, показывая "неровности", которых я потом при вращении вывешенных колес так и
EM> не смог обнаружить. Но после третьего раза таки стало лучше, чем после первого.
Некоторые шины при внешней незаметности - хрен балансируются. Замечено многократно, в частности, было на Gislaved и Нakkapelita. А мишлен прекрасно балансируется даже с наличием огромной заплатки боковины.
EM> Этим летом такая же хрень повторилась в другом сервисе. На третий раз они требовали оставить
EM> им машину "для диагностики КПП", но я настоял на еще одной балансировке, после которой порог
EM> ощущения вибрации ушел с сотни примерно на 125. Теперь, после смены шин в третьем сервисе, в
EM> котором я заранее попросил отбалансировать тщательно, вибрация также ощущается примерно на
EM> 120-125. Почитав в интернетах про эксцентриситет центральных отверстий (у меня алюминиевые
EM> диски, там не отверстие в сплошной массе металла, а четыре традиционных выступа, сточенных по
EM> внутренней стороне на круг). Вывесил передние колеса, ослабил болты, подергал колеса в разные
EM> стороны - руки не ощущают люфта. Вывернул болты, повесил колеса на посадочные цилиндры, еще
EM> подвигал - не ощущаю люфта, совсем.
У меня на всех пузотерках обязательным аксессуаром были центрирующие эбонитовые кольца-проставки. Без них тоже можно было, но появлялась вибрация, потому они были имплантированы везде где нужно и где не нужно ;) диски, ясен перец, не были стоковыми.
Проставки тоже проблема - в магазине не купишь, они индивидуальны в каждой паре диск/ступица, все заказные, какие-то точил самолично.
EM> Но тут обратил внимание на то, что распределение грузов довольно грубое: на одном колесе со
EM> внутренней стороны на край диска набит один грузик на 30 г, на другом - тоже на внутренней,
EM> набиты без зазора 20+25 г. На наружных сторонах грузиков нет вообще, хотя следы от
EM> наклеиваемых грузиков есть с каждой стороны каждого колеса, и я помню, что когда-то они там
EM> были. Затем мне вспомнилось, что в России я всегда ездил только на стальных штампованных
EM> дисках, грузики набивались с обеих сторон, и претензии к балансировке возникали буквально пару
EM> раз за семнадцать лет. Не в этом ли проблема? На внешний край алюминиевого диска традиционный
EM> грузик не набьешь, а чтоб приклеить в канавку, нужно ее хорошо очистить от грязи и следов
EM> старого клея. Может, они поэтому традиционно халтурят?
с чего бы это не набьешь? Прекрасно набиваются если надо!
EM> С другой стороны, здесь на магистралях ограничения 130, многие едут 132-133 часами, и как-то
EM> сомнительно, чтобы халтурная балансировка была французской или западноевропейской традицией. С
EM> другой стороны, мы живем в горах, и обычно обслуживаем машину в местных сервисах. Возможно,
EM> большинство местных нечасто ездит по магистралям, и сервисы привыкли к отсутствию жалоб.
Я тут пару раз скатался на соседской камри, 130-150, за час так устал от подруливания и вибрации на мокрой дороге (ощущение было что передок как-то чуть ли не вывешивается над дорогой), что пошел смотреть а что, собственно, происходит? А ларчик просто открывался - перекач, по 3 атмосферы было на передке! Спустил до 2,1 - и все как рукой сняло.
EM> У кого какая статистика по качеству балансировки колес на стальных и алюминиевых дисках?
EM> Интересует прежде всего поведение на скоростях от 120.
Россия - это вам не хранция какая нибудь. Тут и направленные шины могут легко наоборот поставить ;)
Предпочитаю на балансировку (финишную) гонять машины в два прикормленных сервиса, один в москве, второй - в деревне. Остальных перепробовал множество - косячат, чо уж там говорить про какие-то кастомные колесики. А клиентских машин у меня прилично так через руки проходит.
--
Кто сказал, что ХотДог не работает под 14-м ведроидом? Плюньте ему в глаз!
--- ХотДог/2.14.5/Android
|