Показать сообщение отдельно
  #365  
Старый 07.10.2023, 12:32
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Как в СССР машины покупали

Boris Paleev написал(а) к Andrei Mihailov в Oct 23 09:47:30 по местному времени:

Нello Andrei!

Thu Oct 05 2023 06:07, Andrei Mihailov wrote to Boris Paleev:

BP>>>> Конечно, охренели. Они прикинули, какую зарплату надо будет
BP>>>> платить этим девочкам, и поняли, что "Оливетти" молдавской
BP>>>> сборки будут вообще золотые. И это при том, что, как пишуи в
BP>>>> интернетах, в начале 90-х бизнес "Оливетти" по производству
BP>>>> писюков уже чувствовал себя не очень здорово.
AM>>> Да нет, как раз они охренели в зорошем смысле слова и захотели
AM>>> инвестировать в сборку "Оливетти" в Кишиневе...
BP>> То есть, поганые макаронники планировали типично колониальный
BP>> подход, что девочки на кишинёвском заводе будут работать за
BP>> копейки или вообще за еду, а макаронники - стричь купоны.

AM> Может и так, но это было бы лучше для всех - ведь иначе девочки в Кишиневе
AM> остались вообще без работы и без копеек и что бы не умереть с голода,
AM> уехали тем макаронникам жопы подмывать :(

Разве тогда в 90-е это не было массовой мечтой "незалежных" бывших советских людей? Еврооопа! Итааалия! Не то, что постылый завод...

AM>>> не сложилась она лишь по причине тупорылости директора завода, но
AM>>> это уже совмем другая история.
BP>> Директор завода не захотел отдавать заводской коллектив в прямое
BP>> колониальное рабство?

AM> Он предпочел продать оборудование на металлолом, коллектив разогнать
AM> нахрен, а помещения цехов сдать своим кумовьям в аренду под склады для
AM> предпродажного хранения импортных товаров

Судя по тогдашнему состоянию и ассортименту продукции макаронников из "Оливетти", то же самое произошло бы и в результате "инвестирования", только немного позже. Макаронники не потянули бы завод с 8000 персонала, на котором только администрация занимала два 12-этажных корпуса, и сами бы начали всё продавать с молотка. Походу, директор был не тупорылый, а прозорливый.

BP>>>> Только этот размах был слишком затратным и негибким. Потому что
BP>>>> на каждом советском заводе почему-то старались делать все
BP>>>> необходимые детали по максимуму у себя.
AM>>> Увы, нет. Именно наличие широкой межзаводской кооперации в СССР и
AM>>> погубило экономики постсоветских государств.
BP>> Я неправильно выразился - кооперация, конечно, была. Но
BP>> специфическая. Внутри одного ведомства - широкая кооперация.
BP>> Внутри одного НПО - вообще разделение обязанностей, головное
BP>> предприятие проектирует, другие только работают по готовым
BP>> чертежам. А между ведомствами - барьеры. И ещё какие! Как мы все
BP>> знаем при плановом хозяйстве в СССР конкуренции не было от слова
BP>> совсем.

AM> Была. Да, не во всем, например, у чиновников и партфункционеров выбора не
AM> было - в зависимости от ранга им полагалась либо "Волга", либо "Чайка",
AM> либо "ЗиЛ". Но простой потребитель сам мог выбирать на свой вкус и
AM> "карман" "Запорожец", "Москвич", "Иж" или "Жигули". И так во всем:
AM> одновремено производились десятки моделей телевизоров, магнитофонов,
AM> несколько моделей стиральных машин, компьютеров и т.д. и т.п.

Всё это производилось по утверждённым планам, а не в режиме рыночной конкуренции по результатам продажи.

AM> Конкуренция была и в гражданской авиации (Як-40 vs Ан-24, Як-42 vs
AM> Ту-134, Ту-154 vs Ил-86, Ил-76 vs Ан-12),

Какая к шутам конкуренция, если решение о начале разработки любой модели самолёта принималась постановлением правительства СССР. И потом, ты просто сочиняешь. Як-42 разрабатывался на замену Ту-134. Грузоподъёмность Ил-76 в три раза больше, чем Ан-12, какая нафиг конкуренция? И т.д.

AM> и даже в оборонке - например, выпускавшиеся одновременно на разных
AM> заводах (и разработанные разными КБ) Т-64, Т-72 и Т-80.

А вот этот зоопарк в ВПК - результат не конкуренции, а лоббирования. Такое же бешеное лоббирование в партийной верхушке привело к безобразному разнобою в типах и моделях советских кораблей.

BP>> Но нужно сказать про межведомственные барьеры, справедливости для
BP>> они своей высотй были таковы, что самые заклятые конкуренты на
BP>> загнивающем западе были друзьями не разлей вода, по сравнению с
BP>> нашими сотрудниками из различных ведомств. Прикинте только, что
BP>> самый дорогой завод по производству МПП (многослойная печатная
BP>> плата) в составе МРП (минрадиопром) стоил 70 миллионов долларов,
BP>> при задаче этого министерства обеспечитвать массовый выпуск ВТ и
BP>> радиоэлектроники, а вот МЭП (министерство Электронной
BP>> промышлиности) в задачу которого микросхемы с транзисторами делать
BP>> было задуманно, под свои нужды и проект Электроника СС БИС,
BP>> закупил самый дорогой в Союзе завод для выпуска МПП за СТО
BP>> МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ чтоб не обращаться на заводы в другие
BP>> министерства, чтоб для себя любимих немножечка платок делать. Вот
BP>> оно отсутствие конкуренции в деле!
AM> Да это ж как раз пример обратного - существования конкуренции.

Это не была конкуренция, это было растаскивание единого народнохозяйственного комплекса по своим ведомственным норкам. Которое сопровождалось преступным разбазариванием народных денег.

Автоматизированный завод по производству МПП специально рассчитан на то, чтобы перенастраиваться на ходу и делать печатные платы по любым заказам, которые на него поступают. Покупать за валюту дорогущий завод фактически только для одного проекта супер-ЭВМ, да ещё находившегося в стадии разработки - это не конкуренция, это головотяпство со взломом, как написали сатирики.

BP>> Парни в 80-е не считаясь с затратами учились делать то, что в
BP>> других министерствах с 60-70х годов делать умели. Такое только при
BP>> полном отсутствии конкуренции делать можно было.
AM> Наоборот же. При полном отсутствии конкуренции МЭП даже не попыталась бы
AM> производить то же самое, что производит МРП.

В СССР насаждалась "конкуренция сверху", жутко затратная и бестолковая. Каждый коллектив разработчиков тянул на себя одеяло гос.финансирования и материальных ресурсов, в результате все сидели с обрывками и ошмётками. Те же большие ЭВМ - разрабатывались как минимум семь_ проектов (Электроника СС БИС, Эльбрус-3, _пять разных машин ЕС четвёртой серии), а до серийного производства дошла только одна (ЕС-1130).

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием