Re: О коммунизме и православии
Sergey Chumakov написал(а) к Alex Mustakis в May 16 15:57:44 по местному времени:
Приветствую Вас,уважаемый Alex!
Ответ на сообщение Alex Mustakis (2:5030/722.49) к All, написанное 09 май 16 в 12:35:
Я тут опять поспорю, очевидно, с копипастой;-)
AM> Первая - "священников убивали, храмы жгли, государственный атеизм?", -
AM> строго говоря, вообще не имеет отношения к теме. Это претензия не к
AM> идее коммунизма как таковой, а к конкретно-исторической попытке ее
AM> воплощения.
Первый промах. При коммунизме, согласно классикам, религии быть не должно. Методика не прописана, конечно, но тут уж фантазия последователей Маркса играет на полную.
AM> Внимательному наблюдателю очевидно, что в той исторической
AM> точке, в которой это происходило, реализация абсолютно любой идеи была
AM> бы связана с резней, причем не онтологических противников, а
AM> ситуативно подвернувшихся возмутившихся.
Второй промах. В то же время в стране расцветает движение толстовцев, совершенно мирно строивших свои коммуны, число которых превышало сотню, под 5020 было штук 20, вполне массовых.
Оправдание "время такое" - совсем уж не показатель. Так и третий рейх можно отмазывать.
AM> Помимо этого, сама тогдашняя
AM> версия коммунизма политически была связана с
AM> либерально-демократическим движением, то есть ею увлекались как чем-то
AM> новым и прогрессивным те же самые люди, которые только что как новое и
AM> прогрессивное проповедовали Дарвина и - и Штайнера до кучи. Весь
AM> мусор, накопившийся в их конкретно-исторических головах, они несли в
AM> коммунизм - не могли не нести, куда б они его дели.
Промах третий. Все эти красноармейцы и богоборцы в массе своей вышли из тех слоёв, которые ни Дарвина, ни Штайнера не читали и знать не знали.
AM> Короче, отрицать
AM> коммунизм как идею на этом основании - все равно, что отрицать весь
AM> свод трудов какого-нибудь философа-логика, Зиновьева или Витгенштейна,
AM> на том основании, что в тысяча девятьсот шестьдесят лохматом году он в
AM> семнадцатилетнем возрасте, распустив хайр, курил травку на обочине.
Конечно. Отрицать надо те идеи, путь к которым идёт через диктатуру. А какой там у автора хаир - проблема автора.
AM> И хватит об этом, скучно. Тем же, кто, потрясая томом Маркса, будет
AM> настаивать на неразрывности коммунизма и революций, напомню, что в то
AM> же самое мусорное время фабианцы видели другие пути.
Но марксизм на эти пути забил и постулирует необходимость революции.
AM> Тоже с дурью, но
AM> подход-то иной. Это уже не говоря о немецких социалистах-почвенниках,
AM> русских мыслителях и далее, далее, далее.
И где все эти люди?
AM> Другая группа доводов требует более внимательного рассмотрения, хотя
AM> бы потому, что в отличие от первой она имеет не
AM> эмоционально-чувственный, а идейный характер. Сводится она примерно к
AM> следующему рассуждению. Коммунисты-де хотят построить Царство Небесное
AM> на земле, а положено ему быть только на небе, а в юдоли земной
AM> христианину надлежит претерпевать страдания, спасать свою душу и
AM> уповать. И еще раз претерпевать страдания и ничего другого не хотеть,
AM> потому что ничего другого здесь и не должно быть, блаженство обещано в
AM> другом месте, а земля - это такая юдоль? Юдоль, в общем. Спасай каждый
AM> свою душу. И чем хуже - тем лучше, твердые духом спасутся, а слабым и
AM> сломавшимся под грузом - туда и дорога.
AM> Примерно так. Может, я чуть и заострила, но в конечном итоге смысл
AM> именно такой.
+1
AM> Ну, первое замечание. Кто сказал, что коммунисты хотят строить на
AM> земле именно Царство Божие? Маркс? Смотри первый абзац. Не надо делать
AM> из Маркса, ученого своей эпохи, апостола и пророка какой-то веры.
+1
AM> У
AM> него были, как и у любого, свои тараканы, и идея коммунизма за этих
AM> тараканов ответственности не несет. Потому что это его тараканы,
AM> Маркса, а вовсе не коммунизма.
Э, нет. Автором классически офррмленной идеи коммунизма является как раз господин Маркс.
AM> Представление о земле как о проклятом месте, где не может и не должно
AM> быть ничего хорошего, - раз. Представление о том, что только
AM> особенным, стойким, отринувшим земное душам надлежит спастись, - два.
AM> И "чем хуже - тем лучше" - три. Этим последним, кстати, даже не все
AM> манихеи щеголяли, а только самые радик льные.
И снова, с огромнейшеми оговорками, +1
Хотя, аффтар поста в ЖЖ как-то с манихейством слабовато знаком.
AM> И согласно решению Второго вселенского собора, именно носители таких
AM> взглядов покатятся туда, куда они так жаждут загнать слабых,
AM> пошатнувшихся и не нашедших опоры братьев своих.
Может быть, зто Господу решать?
AM> 34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас,
AM> так и вы д любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои
AM> ученики, если будете иметь любовь между собою.
+1.
AM> Преступить заповеди ради того, чтобы твои дети выжили, чтобы у них
AM> было, что есть, чтобы мать излечили от тяжкой болезни, чтобы близкие
AM> не страдали, - страшный соблазн. Общество, множащее такие соблазны, не
AM> может считаться христианским, а тем, кто такое общество поддерживает и
AM> защищает, лучше бы жернов на шею себе надеть.
+1
AM> Подлинно счастлив человек бывает только в творчестве, в свободном
AM> осмыслнном труде, будь он хоть поэт, хоть ассенизатор.
Да что ж такое! Счастье человека - строго индивидуально, отучаемся говорить за всю сеть (с)
AM> У марксистов
AM> это называется "неотчужденный труд", а означает всего-навсего труд в
AM> любви для ближних своих, не потому, что другого выхода нет, чтобы
AM> прокормиться.
Для ближних? А для себя уже не катит?
Живите долго и процветайте - Sergey
icq 89357209
--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20120519 (Kubik 3.0)
|