Re: Новые вложения в «Спутник»
Valentin Davydov написал(а) к Andrey Lappo в Aug 16 12:41:11 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>
> From: Andrey Lappo <Andrey.Lappo@p380.f24.n5023.z2.fidonet.org>
> Date: Tue, 09 Aug 2016 16:20:51 +0300
>
>Поясните мне ситуацию с этими спутниками.
Стандартная схема освоения госбюджета. Затевается некий проект (неважно какой,
это может быть инфраструктура, космос, оборона и т.д., а в данном случае IT),
который может выжить только при государственном финансировании. Этот проект
честно проходит все экспертизы, составляется смета, выделяются бюджетные
деньги. Дальше ключевой момент: за реализацию проекта обязательно должна
отвечать какая-нибудь монопольная госструктура (госкорпорация т.д.). Чтобы
обеспечить эту монополию, необходима законодательная поддержка (нормативная
база, регулирующая лицензирование определённых видов деятельности и т.п.).
Когда этот скользкий момент пройден, дальше дело техники. Корпорация по
своему усмотрению распределяет работы по выполнению проекта между
исполнителями, но не даром, а за известную сумму. Механизм распределения
тривиальный: исполнители допускаются к заказу только под обязательство
выплачивать эти деньги определённым фирмам (называемым "единственными
поставщиками" в терминологии госзакупок), которые уже собственно и принадлежат
родне соответствующих чиновников. Чтобы зря не тратить средства и силы,
указанные поставщики, как правило, оказывают услуги общего характера (вроде
консультационных, аудита и т.д.), выполнение которых невозможно объективно
измерить. А в договоре имеется пункт вроде "Выполнение Услуги оформляется
Актом, подписанным представителями Заказчика и Поставщика к такому-то сроку.
При отсутствии Акта в течении трёх рабочих дней по прошествии указанного
срока Услуга считается оказанной в полном объёме".
При этом результат проекта совершенно неважен. Получится что-то - и хорошо,
а нет - следующий бюджетный год на носу.
Вал. Дав.
--- ifmail v.2.15dev5.4
|