Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 26.03.2019, 19:03
Maxim Sokolsky
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Женщины в литературе

Maxim Sokolsky написал(а) к Yuriy Chigvintsev в Mar 19 17:49:06 по местному времени:

Привет, Yuriy!

YC> любую женщину-литератрошу отличают две вещи: а) друновкусие; б)
YC> абсолютное непонимание мужской психологии. В итоге вместо книг у
YC> женщин получаются развешанные на верёвках труселя в цветастых
YC> заплатках.

YC> Что я читал из женского? Андре Нортон. Самая унылая и тягомотная
YC> фантастика из всех, до которых добирался.

YC> Агата Кристи. В сборнике "Классический английский детектив" она шла
YC> вперемешку с замечательным Конан Дойлем и Честертоном. И, высоко ценя
YC> усики Пуаро, я, однако ж, не смог оценить достоинств текста о нём -
YC> ибо таковых не нашёл. Особенно на фоне двух вышеназванных авторов.

YC> Макс Фрай. Взялся за книжку "популярного сейчас фантаста", но тут же
YC> отложил, озадаченный дурным наигранным весельем с первых же строк.
YC> Потом выяснилось: да. Женщина.

YC> Татьяна Толстая. Сплошная ироничная ирония. Вот это я и называю
YC> дурновкусием и отсутствием чувства меры.

YC> Мария Семёнова, "Волкодав". Первую часть ещё кое-как осилил, хотя были
YC> позывы бросить, особенно в той части, где авторша описывала, как
YC> Волкодав уважает старую мудрую женщину. Так уважает, ну прямо так
YC> уважает!.. Фу, в общем.

YC> Тэффи. Вот её рассказы - единственный пример женских текстов, от
YC> которых получил подобие удовольствия. Главным образом, из-за их
YC> краткости. Будто подвыпившая студентка без умолку травит весёлые байки
YC> на попойке в общаге. А почему бы и нет?

YC> Елена Чудинова, "Мечеть Паржиской Богоматери". Идею авторша
YC> вдалбливает читателям в головы, как киянкой, при этом дублируя её
YC> вкрадчивым шёпотом. Главная героиня - "мужественная девочка" - суть
YC> гомункул той же породы, что и растёкшийся по полу перед бабкой
YC> Волкодав. Что-то невнятное, неправдоподобное и противное.

YC> Это первое, что пришло в голову. Что-то ещё пробовал читать, но вот
YC> уже лет 5 даже не берусь за писательниц, вообще. Или, может, всё-таки
YC> есть дамы, заслуживающие чтения их книг?

Женщины, они, разные). И даже в твоём списке ты читал не всё, что написала каждая из них. А вещь от вещи разнится - и у мужчин это так. Есть у автора отличная книга, ну так рядом с десяток средних. Плюс, заставляют авторов, бедных, формату соответствать издатели - писать романы, сериалы - отсюда и вода и тягомотина. Но причём тут, извини, пол?) Вот ты про Тэффи сказал и про кракость, то же самое можно сказать про Геймана - у него прекрасные рассказы, а вот романы уже тягомотина.

Специфика, конечно, есть - женщины-авторы обычно про чувства, отношения. Мужчины про дела и действия. Как-то так. Но вот не стоит так сразу чохом всех дам списывать. А если оценивать авторов, то по лучшим вещам, ага. а не по худшим - и это независит от пола.

К примеру, по твоему списку, читал ли:

Агату Кристи - "Негритят", Андрэ Нортон - "Саргассы" - первую половину, Фрай - сериальщица, что ты хочешь - качественный сериал могут вытянуть пять авторов из тысячи. Про остальных - я их болшьей частью не читал.

А вот Урсулу ле Гуин я прочитал почти полнстью. Прекрасный автор. Читал ли ты, к примеру, ее классическую книгу "Волшебник Земноморья"? Или "Резец небесный"?

Или вот по поводу вкуса. У женщин вкуса бывает побольше, чем у многих мужчин. Мы не берём всякие там любовные романы-сериалы, это все ровно такой же мусор, как и книги в серии "Фантастический боевик" - котоые мужчины пишут.

Ну, к примеру, читаю сейчас не очень известного автора-женщину - Патрицию Маккилип "Барды костяной равнины". Ну, фэнтези - да, это не высокая литература, но очень крепкая развлекательная жанровая. И мне нравится, как сделана книга и как написана. Мастерства и умения там больше, чем у многих авторв-мужчин, кто фэнтези строгают.

Так вот)

С наилучшими пожеланиями, Maxim.

--- -Facta, non verba!
Ответить с цитированием