О перекрёстках с круговым движением
Eugene Muzychenko написал(а) к Victor Sudakov в Mar 19 13:01:05 по местному времени:
Привет!
09 Mar 19 11:37, you wrote to me:
EM>> топологические свойства не зависят (и не должны зависеть) от
EM>> геометрических размеров.
VS> В математике это наверное так, а в реальной жизни это правило не
VS> работает.
Это правило работает всегда и везде.
VS> Например мы в повседневной жизни не замечаем кривизны Земли и даже
VS> игнорируем эту кривизну на топографических планах. В реальной жизни
VS> "размер имеет значение".
Когда "повседневная жизнь" перестала быть "реальной"? И кривизна, как топологическое свойство, никуда не девается - ею всего лишь пренебрегают ввиду ее малости.
VS> Если я еду по кольцу (с картинки) с Юга на Север, я пересекаю
VS> траекторию движения ТС, движущихся с Востока на Запад.
Траектории движения других ТС ты пересекаешь и при перестроениях, но пересекаешь ли ты при этом проезжие части и дороги?
VS> Это потому, что на сравнительно маленьких кольцах почти не заметная
VS> фаза "движения по кольцу" как таковая.
То, что она почти не заметна, не делает ее отсутствующей.
VS> Так я о том же твержу, что необходимо прежде всего формализовать
VS> понятие сабжа в ПДД.
Скорее "желательно", чем "необходимо". Доля наказуемых нарушений и ДТП на кольцах в общей совокупности очень мала. Для порядка уточнить определение стоило бы, но на практике его неточность мало кого напрягает.
VS> IMНO общее определение перекрестка, данное в Разделе 1, для сабжа не
VS> работает:
VS> "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог
VS> на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими
VS> соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра
VS> перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются
VS> перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Какое именно из перечисленных свойств отсутствует у кругового перекрестка?
VS> иначе никто бы не предлагал считать сабжи совокупностью Т-образных
VS> перекрестков.
Практика показывает, что при любой точности определений, и любой степени их согласованности с действительностью, всегда найдутся желающие толковать их превратно. Яркий пример - "опровергатели" ОТО и СТО.
VS> Не, это не совпадение, а скорее всего понимание того, что такая
VS> траектория безопаснее
С чего вдруг траектория проезда обычного перекрестка налево с расхождением левыми бортами стала безопаснее траектории с расхождением правыми? В первом случае траектории встречных ТС пересекаются, а во втором - нет.
Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303
|