Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 15.10.2018, 17:24
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: S7 усомнилась в выводах МАК

Eugene A. Petroff написал(а) к Stanislav Latishko в Nov 06 04:18:20 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Stanislav Latishko" <Stanislav.Latishko@f949.n5030.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее: news:3914283037@sl.spb.su...

> Возвращаясь к топику :) : есть трение качения, и трение скольжения
> - это все знают.

Трение качения нас в данной ситуации в применении к обсуждаемому борту с
ассиметричной отрицательной тягой волнует мало.

Модель у нас такая - ассиметрия тяги компенсируется а) воздушным рулем,
отклоненным влево и б) боковой силой на переднем колесе. При этом, само
колесо по курсу не выворачивается! А момент разворота компенсируется именно
трением скольжения катящегося колеса в поперечном направлении.
Соотношение этих компенсирующих ассиметрию сил зависит от текущей скорости
пробега и перераспределяется от воздуха к земле (от РН к колесу) по мере
падения скорости.
Еще важно учесть, зафиксирована или нет передняя стойка! В зваисимости от
этого могут возникать разные сценарии.

Причем второе существенно меньше. Но на сухом асфальте
> это "существенно" значит просто "заметно меньше", а в моем конкретном
> случае - оно оказалось меньше в разы (если не в десятки). Т.е. от одного
> рывка - когда сила торможения превзошла силу трения качения, произошел
> "срыв" всех колес - качение мгновенно перешло в скольжение, и сила трения
> упала настолько, что ее оказалось недостаточно даже для удержания
> направления движения незаторможенных колес.

Именно - прцесс срыва сцепления гистерезисный.

>
> Так вот, на мокрой_ полосе, этот эффект _имеет место быть.
> От "степени мокрости" зависит его "сила проявления" - т.е. трение сколь-
> жения может быть на 20 процентов меньше трения качения, а может и на 95...
> Но то что эффект обязательно есть - это я свои яйца ставлю. И чем выше
> скорость, тем он сильней. А если воды - таки именно 2мм, а не 0.2 - все,
> гулящая девка буду - это оно.

Именно...

>
> Т.е. "коэффициент сцепления" мерялся по трению качения !

Нет. Совершенно определенно - момент трения скольжения. Момент качения не
волнует никого, поскольку это сопротивление свободно катящегося колеса и оно
на пару порядков меньше трения скольжения. то есть. никак не может быть 0.5.
Ведь 0.5 означает, что сила сопротивления равна половине веса, давящего на
контрольную площадку. И это соотношение достаточно типично.

Фишка в том, что Ктр при наличии влаги очень сильно зависит от скорости -
эффект водяной пленки, эффект глиссирования и т.п.

Иначе
> и быть не может... По 2мм воды на скорости 200кмч - можно скользить как
> по катку, там просто не может быть 0.5 при скольжении ...

Может - на малой скорости, на которой меряется по стандартной методике он
именно таким и должен быть и он фактически показывает величину трения на
стоянке или при рулении. Динамические характеристики, про которые ты и
говоришь, очень сильно изменяют этот коэффициент - и именно про это я
талдычу с самого начала топика.

>
> Не, я на "самого умного" не претендую, я сказал только то что из
> этих цифр следует...

ты немножко неверно их интерпретируешь - но общий вывод как раз верный :)

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.3