Тема: 14.5
Показать сообщение отдельно
  #22  
Старый 15.10.2018, 04:45
Nikolay Bannich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 14.5

Nikolay Bannich написал(а) к Marin Milchev в Jul 05 10:09:26 по местному времени:

From: "Nikolay Bannich" <para_bellum2000@front.ru>

> NB> Извиняюсь за офттоп но причина плохой скорости крена Зеро IMНO
несколько
> NB> иная
> NB> тут два варианта либо недостаточная аэродинамическая коменсация
элеронов
> NB> (большие усилия
> NB> на ручке на больших скоростях) либо недостаточная жесткость крыла из
за
> NB> чего реверс элеронов начинался на относительно небольших скоростях.
> NB> (крыло при отклонении элеронов крутилось в ругую сторону и получался
> NB> вначале сниженый эффект от действия эллеронов а потом и обратный
эффект)
> NB> Кстати у Тайфунов таже проблема со скоростью крена была, хотя он и
> NB> проектировался как тяжелый скоростной истребитель.
> NB> Исправили англичане это только на Темпестах.
>
> (флегматично) Шер ами, ты не поверишь, но большая площадь элеронов
указывалась
> в качестве причины низкого ролл-рейта Зеры в отчетах AVG.

Есть отчет NACA No.868 где приводятся скорости крена для многих истребителей
ww2
в том числе и для Зеро, есть и картинки крыльев с планом элеронов на крыле.
Что обращает внимание у Зеро элероны по площади достаточно большие по длинне
больше половины размаха крыла,
но узенькие. А эффект от эллеронов тем выше чем больше отношение их площади
к площади крыла
и чем больше плечо их действия . Вот со вторым у Зеро похоже не очень.
На спите англичане например чтоб увеличить скорость крена подрезали
законцовки.
В результате наиболее удаленная часть крыла(с наибольшим плечом) перестала
создавать момент сопротивления
при вращении плюс уменьшился момент инерции (опять таки из за удаления
наиболее удаленной части крыла)
и возросло создаваемое угловое ускорение. После эого скорость крена Спита
стала близка к 190.

Ну и сама форма элерона важна и прилегающих к нему поверхностей особенно на
больших скоростях.


> NB> Спит был неплохим истребителем во вском случае в битве за Британию
был
> NB> весьма неплох.
> NB> Другое дело что концепция у него ближе к Зеро в расчете на
маневренный
> NB> бой
> NB> что весьма мешало ему в дальнейшем.
> NB> Чтобы получить скорость как у 109 или 190 приходилось ставить гораздо
> NB> более мощные движки.
> NB> Но тем неменее он почти всегда по скорости отставал от своих
> NB> современников.
>
> (раздумчиво) Хотя я и не люблю этот самолет, однако Пони, все-таки, один
из
> наиболее продуманных аэропланов. Ламинарное крыло - и при том же, что и у
> Спита, моторе скорость заметно выше.

Пони появился заметно позже. Ну и первые его версии были по скорости
неплохи в основном на малых высотах.
Выше Аллисоны "выдыхались" собственно на P-40 и P-39 таже история. Аллисоны
того периода позволяли форсировать их
но только в основном на малых высотах. Что с P-40 и P-39 и сделали повысив
наддув и довели мощность у земли до 1500-1700 лошадей.
Но только у земли выше они быстро выдыхались.
Пони стал приличной машиной только после того как англичане на него
водрузили Мерлин. Его прыть сильно увеличилась
у земли скорость выросла до 578км/ч в 1942 году, но на высоте она подросла
еще заметней (все таки двухступенчатый двухскоростной нагнетатель
вместо односутпенчатого односкоростного. Потом мощность на малых высотах еще
несколько подняли на P-51D
ну и под конец войны англичане занялись оверлокерством и подняли мощность у
земли до 2000 л.с подняв наддув до +25lb/sqn
правда бензин там был уже 150 а скорость выросла до 630-640 км/ч у земли.


> NB> Это оттого что американцам не пришлось перехватывать B-17 или B-24
> NB> Иначе бы они Нispano вместо них понатыкали, а может и M-4 %)
> NB> (Ну хоть тут не оффтоп :)
>
> (наморщив лоб) Ну дык у них были Ведьмы и Корсары с 20-мм пушками.

Пушечные варианты выпускались в мизерных количествах. Корсар к примеру
F4U-1C выпущено 190 экземпляров.
Состояли на вооружении у морпехов.
P-51A что то около 50 штук. На F6F-5 иногда заменяли пару пулеметов на
Нispano но количество таких машин во время войны было опять такие
незначительным.
Единственным более менее массовым истребителем с Нispano был P-38 и то
только с одной, при четырех браунингах с большим боезапасом (500 патронов на
ствол)

Nikolay

-----------<<< Team [ Милчевские снайперы ] >>>-----------------------













--- ifmail v.2.15dev5