У кого есть дети
Boris Nagornov написал(а) к All в Jun 97 15:22:00 по местному времени:
Добрый день, All!
Информация
===========================================
ПРАВО РЕБЕНKА ВНОСИТЬ СВОЙ ВKЛАД
Нельзя отказывать ребенку в праве вносить свой вклад.
Человек чувствует себя способным и компетентным только до тех пор, пока
ему позволяют отдавать столько же или больше, чем он получает от других.
Человек может отдавать куда больше, чем он получает, и чувствовать
защищенность в том месте, где он находится. Он чувствует незащищенность,
как только он отдает меньше, чем получает.
Если вам не верится, припомните момент, когда все, кроме вас, принесли
что-то на вечеринку, а вы пришли с пустыми руками. Kак вы себя чувствовали.
Человек будет восставать против кого угодно и чего угодно, что дает ему
больше, чем отдает он. Человек не будет доверять такому благодетелю.
Родители, естественно, дают ребенку больше, чем он возвращает.
Kак только ребенок осознает это, он становится несчастным. Он старается
сделать так, чтобы отдавать больше. Потерпев неудачу, он начинает злится на
родителей, ненавидеть их.
Пытаясь взять верх над этим бунтом, родители дают больше. Ребенок еще больше
бунтует.
Это скольжение по наклонной опасно: оно кончится тем, что ребенок впадет
в апатию.
Вы обязаны позволить ребенку вносить свой вклад.
Вы не можете приказать ему это делать.
Вы не можете приказать ему подстричь газон и потом считать это его вкладом.
Ему нужно самому решить, какой вклад он внесет, а потом сделать это. Если
он не выбирает сам, то это не его вклад - это лишь большой контроль.
Младенец принимает посильное участие в жизни тем, что пытается вызвать у
вас улыбку. Он рисуется перед вами. Став постарше, он танцует для вас,
приносит вам веточки, пытается повторить движения, которые вы делаете, когда
работаете, чтобы помочь вам.
Если вы не принимаете эти улыбки, танцы, веточки и движения в том духе, в
каком он дарит их, вы встаете на пути желания ребенка вносить вклад.
Теперь он начинает беспокоиться. Он будет необдуманно и странно
поступать с вашими вещами, пытаясь "улучшить" их для вас.
Вы ругаете его, и он становится бесполезным и беспомощным.
Еще один необходимый компонент -_ информация.
Kаким образом ребенок может узнать о том, как быть полезным вам, своей
семье или дому, если у него нет никакого представления о практических
принципах, по которым все это работает?
Семья - это группа, имеющая общую цель: сообща выживать и продвигаться
вперед.
Ребенок, которому не позволяют вносить свой вклад в дела семьи или который
не сумел понять цели и принципы действия семейной жизни, становится чужим
семье.
Ему продемонстрировали, что он не является частью семьи, потому что он не
может вносить свой вклад.
Тогда он начинает противостоять семье - первый шаг на пути к
антисоциальности. Он разливает молоко, досаждает вашим гостям и, "играя",
орет под окном во всю глотку. Он даже заболеет только лишь для того,
чтобы заставить вас работать.
Показывая, что он недостаточно силен, чтобы вносить вклад, вы тем самым
демонстрируете ему, что он - ничто.
Пока ребенок еще совсем мал, все, что вы можете делать, - это принимать
улыбки, танцы, веточки. Но как только ребенок становится способным понять,
ему нужно рассказать все о том, как функционирует семья:
Откуда берутся деньги, которые ему время от времени дают? Откуда
появляется еда? Одежда? Чистая квартира? Машина?
Папа и мама работают. Тратят время, ум, силы и за это получают деньги. За
деньги, если их дать продавцу в магазине, можно купить пищу. О машине
заботятся потому, что количество денег ограниченно. Спокойствие в доме и
забота
о папе и маме означают, что папа и мама будут работать лучше, и это означает
еду, одежду и машины.
Образование необходимо, поскольку после того, как человек приобрел знания,
он зарабатывает больше.
Развлечения необходимы как вознаграждение за тяжелую работу."
Опишите ему всю картину.
Если до разговора он бунтовал, то он, возможно, будет продолжать
бунтовать. Но в конце концов он образумится.
Ребенок нуждается прежде всего в защищенности.
Частью защищенности является понимание. А частью понимания являются
неизменные нормы поведения: то, что противозаконно сегодня, не сможет
сойти с рук и завтра.
Вы можете на самом деле применять силу, чтобы совладать с ребенком, защищая
свои права, - при условии, что он владее тем, чем владеет, может вносить
свой вклад и работать для вас.
Взрослые имеют права. Ребенку следует это знать.
Цель ребенка - вырасти.
Если у взрослых не больше прав, чем у детей, то зачем расти? Kто,
скажите на милость, хотел бы быть в наши дни взрослым?
У ребенка есть обязанность по отношении к вам.
Он должен быть в состоянии заботиться о вас, причем не понарошку, а
по-настоящему.
И вам нужно запастись терпением, чтобы позволить несколько неряшливую
заботу о себе до тех пор, пока чистый опыт - не ваши указатия - не обучит
его делать это как следует.
Забота о ребенке? Ерунда! Он, скорее всего, лучше схватывает происходящие
вокруг события, чем вы, избитый жизнью взрослый.
Ребенок становится предрасположенным к несчастным случаям только тогда,
когда аберрации доводят его до почти психотического состояния.
Вы чувствуете себя хорошо и наслаждаетесь жизнью, потому что вами не
владеют.
Вы не могли бы наслаждаться жизнью, если бы вас пасли, как овцу, если
бы вы были чьей-то собственностью.
Вы бы взбунтовались.
И если бы кто-то подавил ваш бунт, вы стали бы вредителем.
Вот в кого вы превращаете ребенка, когда обращаетесь с ним как со своею
собственностью, управляете им и контролируете его.
Потенциально ребенок мыслит более здраво, чем его родители, и мир для него
куда ярче.
Его чувства ценностей и реальности острее.
Не надо их притуплять.
И ваш ребенок вырастет хорошим, благородным человеком, который будет
добиваться успеха.
А если его превращать в свою собственность, контролировать, отвергать и
управлять им, то вы получите по заслугам - разрушительный бунт.
===========================================
Всего доброго!
Борис.
Создай немного времени!
--- TM-Ed 1.14+
|