Показать сообщение отдельно
  #189  
Старый 15.08.2016, 13:01
Michael Belousoff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию А поругайте схемку

Michael Belousoff написал(а) к Alexander Hohryakov в Jan 16 01:57:30 по местному времени:

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Нohryakov wrote to Michael Belousoff:

MB>>>>>> Ага. Подробности гуглятся по словам "рельсовые цепи".

AН>>>>> Много подробностей, осиливаемых, но за время.

MB>>>> Главное, без лишних подробностей, я попробую тут изложить -
MB>>>> как сам понимаю это дело.

AН>>> Это ж твоя профессия.

MB>> Ууууу... а ещё в УПИ учился...

AН> Мало ли, кто где учился. Меня тоже учили языку Алгол и Лучевому
AН> тетроду, а я про лифты рассказывал.

Но ты же не считаешь себя лифтёром?

MB>> Разве ты не знаешь, что моя профессия несколько другая?

AН> "Меня не этому учили". Нет, "Меня этому не учили". Нет, дословно не
AН> помню.

Дело даже не в этом. Я скажу так: "меня этому не пичкали; поскольку именно рельсовые цепи - это не то, чем я теперь занимаюсь, то и знать это мне не надо, а то, что я знаю - всего лишь результат удовлетворения праздного любопытства".

MB>> Никакой я не железный дорожник,

AН> Научно-производственный центр "Промэлектроника" - одна из ведущих
AН> российских компаний по разработке, производству и поставке под ключ
AН> микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
AН> Конец цитаты.

Так это - вся контора.

MB>> и железку я не оканчивал.

AН> С выпускником железки я работал на танкостроительном заводе.

Они тоже разные есть, как и везде. У нас в комнате сидит очень толковый молодой челвек, сейчас осваивает ардуину и какую-то STM32DISCOVERY. Практически сам. На работе занимается гораздо более силовыми электрическими вещами.

MB>> Да и бывал я там несколько раз всего, и то - на сцене с
MB>> басухою.

AН> Уже несколько? Ты рассказывал про один, новогодний.

Выступлений было два, соответственно, на сцене я был четыре раза. Каждый раз за день до выступления нам там ставили звук и мы немного репетировали.

AН> ------
AН> Продолжаю через 13 минут 16 секунд. "Для коллектива, который
AН> существует два месяца, это офигенски здорово" (Г.Хохрякова)

Спасибо ей за крайне лестную оценку! Другое дело, что я не могу с ней согласиться.

AН>>> Такую картинку я помню с детства из книжки "Занимательная
AН>>> электротехника", там в качестве источника напряжения была
AН>>> нарисована батарея, я даже хотел сходить на железную дорогу с
AН>>> тестером, замерить напряжение, но так и не собрался - лень.
AН>>> Теперь, стало быть, напряжение переменное и кодированное.

MB>> Оно и раньше было переменное. Частоты, как я себе понимаю, от
MB>> 20 Гц и выше, теоретически до 5 кГц, но столь высокочастотных
MB>> рельсовых цепей наши железнодорожники не видели.

AН> Единого стандарта нет? Или оптимальная частота зависит от местных
AН> условий?

Ничего тут я не скажу. По аналогии только могу предположить, что у нас тоже есть выбор из множества комплектующих, однако почему-то я, скажем, применяю опер, АЦП, МК такой-то или такой-то, при всём их многообразии. Или что-то есть, или просто я привык. Возможно, там нечто похожее.

AН>>> А какого оно порядка? И какое сопротивление между рельсами в
AН>>> дождливую погоду?

MB>> Напряжение небольшое, доли вольта. Генератор подключается через
MB>> понижающий трансформатор. Сопротивление такое, что оно ещё не
MB>> шунтирует генератор напрочь, как колёсные пары. Единицы ом. Вика
MB>> брешет, что минимальное значение 1 Ом*км - для самых худших
MB>> условий. То есть при длине участка 2 километра сопротивление
MB>> получается не менее 500 миллиом. Сопротивление одной колёсной пары
MB>> принимается 60 мОм, как брешет более авторитетный источник, нежели
MB>> вика.

AН> А пар дофига. Распознаваемо.

Шунт, которым пользуются при проверках, имеет сопротивление одной колёсной пары, 60 мОм, и на него реле должно реагировать совершенно чётко.

MB>>>> (для чего между участками ставят изоляцию в стык рельсов),

AН>>> Ага, это я даже видел, изостык называется.

MB>> И мог обратить внимание, что от всех рельсов с двух сторон этих
MB>> стыков идут толстые провода в большой чОрный ящик. Унутре
MB>> которого - генератор и путевое реле. По тем проводам проходит
MB>> тяговый ток. Бойся!

AН> Тяговый-то откуда? Или куда?

Через изолированный стык он идти не может. Так что идёт сквозь ящик. Точнее, сквозь его требуху.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

... ==== Проблему надо решать до того, как она появится. ====
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
Ответить с цитированием