А поругайте схемку
Michael Belousoff написал(а) к Alexander Hohryakov в Jan 16 23:22:56 по местному времени:
Привет, Alexander.
Вот что Alexander Нohryakov wrote to Michael Belousoff:
MB>>>> Ага. Подробности гуглятся по словам "рельсовые цепи".
AН>>> Много подробностей, осиливаемых, но за время.
MB>> Главное, без лишних подробностей, я попробую тут изложить - как
MB>> сам понимаю это дело.
AН> Это ж твоя профессия.
Ууууу... а ещё в УПИ учился... Разве ты не знаешь, что моя профессия несколько другая? Никакой я не железный дорожник, и железку я не оканчивал. Да и бывал я там несколько раз всего, и то - на сцене с басухою.
AН> Такую картинку я помню с детства из книжки "Занимательная
AН> электротехника", там в качестве источника напряжения была нарисована
AН> батарея, я даже хотел сходить на железную дорогу с тестером, замерить
AН> напряжение, но так и не собрался - лень. Теперь, стало быть,
AН> напряжение переменное и кодированное.
Оно и раньше было переменное. Частоты, как я себе понимаю, от 20 Гц и выше, теоретически до 5 кГц, но столь высокочастотных рельсовых цепей наши железнодорожники не видели.
AН> А какого оно порядка? И какое сопротивление между рельсами в
AН> дождливую погоду?
Напряжение небольшое, доли вольта. Генератор подключается через понижающий трансформатор. Сопротивление такое, что оно ещё не шунтирует генератор напрочь, как колёсные пары. Единицы ом. Вика брешет, что минимальное значение 1 Ом*км - для самых худших условий. То есть при длине участка 2 километра сопротивление получается не менее 500 миллиом. Сопротивление одной колёсной пары принимается 60 мОм, как брешет более авторитетный источник, нежели вика.
MB>> (для чего между участками ставят изоляцию в стык рельсов),
AН> Ага, это я даже видел, изостык называется.
И мог обратить внимание, что от всех рельсов с двух сторон этих стыков идут толстые провода в большой чОрный ящик. Унутре которого - генератор и путевое реле. По тем проводам проходит тяговый ток. Бойся!
MB>> Если он есть - то, как я себе понимаю, цвет зависит от состояния
MB>> следующего участка. А сигнала нет, если его источник зашунтирован
MB>> колёсными парами поезда. Или если сдох генератор - а если он
MB>> сдох, то светофор обязан покраснеть, ибо нет контроля, значит, и
MB>> ехать низзя. Кстати, негорящий светофор для железного дорожника - то
MB>> же самое, что красный. Оттака хуйня, малята. (ц)
AН> Ага, я почитал более взрослую литературу, интересное дело, особенно на
AН> бесстыковых путях, с генераторами различных частот.
А ещё есть АЛСН - локомотивная сигнализация. То есть по этим же рельсам передаётся сигнал на внутренний светофор локомотива. Вот так живёшь и думаешь: фиии, паровозники... А у них, оказывается, тоже дохренищщща интересного.
--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru
... ==== Проблему надо решать до того, как она появится. ====
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
|