forum.wfido.ru

forum.wfido.ru (https://forum.wfido.ru/index.php)
-   SU.PILOT (https://forum.wfido.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Су-35: пять фактов об истребителе (https://forum.wfido.ru/showthread.php?t=8874)

Boris Paleev 17.08.2016 13:57

Су-35: пять фактов об истребителе
 
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 16 22:44:52 по местному времени:

Нello All!

[url]http://topwar.ru/91535-su-35-pyat-faktov-ob-istrebitele.html[/url]

Су-35: пять фактов об истребителе
Сегодня, 05:35


19 февраля 2008 года впервые поднялся в воздух многофункциональный истребитель Су-35. Сегодня "тридцать пятый" становится лицом боевой авиации России: до 2020 года в ВКС РФ будут поставлены около 100 машин. Вспомним пять интересных фактов о Су-35 - самом мощном в мире истребителе четвертого поколения.

1. Самолетов Су-35 в истории авиации было два

Первым под таким шифром в начале 1990-х годов на международных выставках демонстрировали так называемый Су-27М - модернизацию базового Су-27. Это была фактически первая попытка сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. По ряду причин самолет не пошел, и к индексу "35" вернулись лишь в 2005 году.

Уже 19 февраля 2008 года с Раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый "тридцать пятый". Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

Поначалу истребитель обозначался как Су-35БМ (большая модернизация), потом назвали просто Су-35 с прицелом на экспорт. После появления интереса со стороны российских ВВС появился вариант Су-35С, с традиционной буквой "С", обозначающей варианты техники для поставок Минобороны РФ.

2. Как "тридцать пятый" сравнили с НЛО

За рубежом Су-35 (по кодовому обозначению НАТО: Flanker-Е+) впервые был представлен в 2013 году на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Показательные полеты российского истребителя стали гвоздем программы авиасалона.

Пилотировал самолет снова Сергей Богдан. Когда он сделал так называемые "блинчики" в небе, Ле-Бурже буквально замер. Эту фигуру высшего пилотажа - разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов в полете без потери скорости и высоты - не может выполнить ни один другой истребитель.

"Наши самолеты так "блинчиком" пролетели над аэродромом - ни один самолет в мире не делает такого. А комплексная система управления на этих самолетах крэтовская, система управления двигателем тоже наша", - прокомментировал позже полет наших "тридцать пятых" гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

А иностранные специалисты за такое "неземное" шоу Су-35 тут же сравнили с НЛО. "Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет - что-то невероятное, - рассказывал французский инженер Кристиан Куновски. - Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!"

3. Су-35 может "увидеть" цель за 400 км

Несмотря на отсутствие АФАР, радиолокационная система "тридцать пятого" может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.

Такие возможности истребителю обеспечивает радиолокационная система управления (РЛСУ) с пассивной фазированной антенной решеткой "Ирбис". Система была разработана в НИИ приборостроения им. Тихомирова, а ее производством занимается Государственный Рязанский приборный завод, входящий в КРЭТ.

По своим показателям радиолокационная система истребителя Су-35 находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и европейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

4. В кабине Су-35 нет аналоговых приборов со стрелками

Кабина пилотов на Су-35 напоминает кабину истребителей пятого поколения. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них два больших цветных жидкокристаллических экрана, на которых в режиме "картинка в картинке" отображается вся необходимая пилоту информация. В "стеклянной кабине" Су-35 установлен также коллиматорный индикатор на лобовом стекле. Таким образом, пилот видит соответствующие символы и знаки на фоне неба, они словно парят в воздухе перед самолетом.

Гидродинамические приводы управления силовой установки заменены электрическими. Это не только экономит место и вес, но и позволяет ввести в управление машиной параллельный контроль. На практике это означает, что роль пилота становится менее заметной: компьютер решает, с какой скоростью машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие.

При этом машина берет на себя часть сложных пилотажных режимов, к примеру, полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности.

5. Су-35 поднимает 8000 кг бомб

Еще одно из основных преимуществ Су-35 состоит в том, что он может нести огромную нагрузку в виде ракет системы "воздух-воздух" - целую тонну таких ракет.

Всего же Су-35 на 12 узлах подвески может поднять 8000 кг высокоточных ракет и авиабомб. В состав вооружения "тридцать пятого" входит целый набор управляемых ракет "воздух-поверхность", среди которых и такие новинки как пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы "Калибр-А" и одна тяжелая противокорабельная ракета большой дальности типа "Яхонт".

Истребитель Су-35 также поднимает до 11 корректируемых авиабомб с телевизионной, спутниковой или лазерной системами наведения. В перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в том числе с лазерной коррекцией.

При этом, Су-35 способен применять свое оружие на сверхзвуковых скоростях с числом Маха, равным около 1,5 и на высоте более 13700 метров. К примеру, американский истребитель F-35 действует на высоте в районе 9100 метров и на скорости с числом Маха около 0,9.



Первоисточник [url]http://rostec.ru/research/tecnology/4517772[/url]

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027


Текущее время: 04:20. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot